Сверхскоростная вакуумная ж/д линия соединит китайские Шанхай и Ханчжоу
Китай намерен построить свою первую сверхскоростную железнодорожную линию Нyperloop между Шанхаем и Ханчжоу, сообщает 25 апреля газета South China Morning Post.
Вакуумный туннель протяженностью 150 км позволит поездам на магнитной подвеске двигаться со скоростью до 1000 км/ч.
Китайская инженерная академия и железнодорожные власти заказали «всестороннюю оценку потенциальных площадок для строительства сверхскоростной трубопроводной системы maglev», и победителями стали два богатейших города восточного побережья, сообщили ученые, участвовавшие в проекте.
При отборе учитывались разные факторы. Экономический потенциал каждой линии оценивался в соответствии с такими позициями, как плотность населения, экономическая активность и существующая транспортная инфраструктура. Принимались во внимание техническая осуществимость, социальное воздействие, политическая поддержка и наличие финансирования, а также интеграция с существующей транспортной инфраструктурой.
Было сочтено, что линия Ханчжоу-Шанхай была бы наиболее наиболее осуществимой и выгодной для Китая. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к 2035 году. Расстояние между городами составляет порядка 200 км.
Чтобы преодолеть его на машине требуется около трех часов, на скоростном поезде — около часа. По оценкам, Hyperloop может сократить время поездки примерно до 15 минут.
Сверхскоростная трубопроводная система Maglev, более известная как Нyperloop, была впервые предложена предпринимателем Илоном Маском в 2013 году, напоминает издание. Транспортная система использует вакуумно-герметичные трубы для перевозки пассажиров и грузов. Китай серьезно отнесся к этой идее, поскольку у нее есть потенциал произвести революцию в транспорте и обеспечить более быстрый и эффективный способ перемещения людей и товаров.
Всего за 15 лет Китай построил высокоскоростные ж/д линии достаточной длины, чтобы обогнуть Землю. Некоторые эксперты-инженеры считают, что опыт строительства высокоскоростных железных дорог может быть использован для ускорения строительства Нyperloop.
Однако они отмечают, что создание необходимой инфраструктуры для системы Нyperloop, включая трубы низкого давления и специализированные станции, потребует значительных инвестиций и опыта. Имеются проблемы правового и нормативного характера.
Высокие скорости, требуемые для путешествий по «гиперпетле», означают, что безопасность также будет серьезной проблемой, которую необходимо решать путем тщательного тестирования и разработки, заключает газета.