1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Сверхскоростная вакуумная ж/д линия соединит китайские Шанхай и Ханчжоу

Плакат «Сборник сочинений революционных поэтов скрасит ваш долгий путь», 1976 год. КНР
Плакат «Сборник сочинений революционных поэтов скрасит ваш долгий путь», 1976 год. КНР

Китай намерен построить свою первую сверхскоростную железнодорожную линию Нyperloop между Шанхаем и Ханчжоу, сообщает 25 апреля газета South China Morning Post.

Вакуумный туннель протяженностью 150 км позволит поездам на магнитной подвеске двигаться со скоростью до 1000 км/ч.

Китайская инженерная академия и железнодорожные власти заказали «всестороннюю оценку потенциальных площадок для строительства сверхскоростной трубопроводной системы maglev», и победителями стали два богатейших города восточного побережья, сообщили ученые, участвовавшие в проекте.

При отборе учитывались разные факторы. Экономический потенциал каждой линии оценивался в соответствии с такими позициями, как плотность населения, экономическая активность и существующая транспортная инфраструктура. Принимались во внимание техническая осуществимость, социальное воздействие, политическая поддержка и наличие финансирования, а также интеграция с существующей транспортной инфраструктурой.

Было сочтено, что линия Ханчжоу-Шанхай была бы наиболее наиболее осуществимой и выгодной для Китая. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к 2035 году. Расстояние между городами составляет порядка 200 км.

Чтобы преодолеть его на машине требуется около трех часов, на скоростном поезде — около часа. По оценкам, Hyperloop может сократить время поездки примерно до 15 минут.

Сверхскоростная трубопроводная система Maglev, более известная как Нyperloop, была впервые предложена предпринимателем Илоном Маском в 2013 году, напоминает издание. Транспортная система использует вакуумно-герметичные трубы для перевозки пассажиров и грузов. Китай серьезно отнесся к этой идее, поскольку у нее есть потенциал произвести революцию в транспорте и обеспечить более быстрый и эффективный способ перемещения людей и товаров.

Всего за 15 лет Китай построил высокоскоростные ж/д линии достаточной длины, чтобы обогнуть Землю. Некоторые эксперты-инженеры считают, что опыт строительства высокоскоростных железных дорог может быть использован для ускорения строительства Нyperloop.

Однако они отмечают, что создание необходимой инфраструктуры для системы Нyperloop, включая трубы низкого давления и специализированные станции, потребует значительных инвестиций и опыта. Имеются проблемы правового и нормативного характера.

Высокие скорости, требуемые для путешествий по «гиперпетле», означают, что безопасность также будет серьезной проблемой, которую необходимо решать путем тщательного тестирования и разработки, заключает газета.