Люди чаще стали распознавать телефонных мошенников — МВД РФ

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Мошенник
Мошенник

Людям все чаще удается распознать телефонных мошенников и не попасться на их уловки, 12 февраля сообщает пресс-служба Зеленоградского УВД главного управления МВД России по Москве.

По данным полиции, действия мошенников не отличаются разнообразием. Как правило, это звонки как бы от имени сотрудников банка с предупреждением о том, что кто-то пытается снять со счета жертвы денежные средства. При этом предлагается для сохранения средств перевести их на другой «резервный» счет.

«Благодаря тому, что в СМИ идет активная профилактика мошенничества, граждане стали более бдительными и распознают злоумышленников», — сказано в сообщении УВД.

В качестве примера правильных действий приведено обращение в полицию 72-летней жительницы Зеленограда, которую мошенники пытались убедить, что с ее счета кто-то списывает средства, и предлагали срочно снять деньги и перевести их на «резервный» счет. Однако женщина не поверила злоумышленникам и обратилась в полицию, в результате чего было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

Полицейские напоминают, что сотрудники банков никогда не звонят и не сообщают о каких-либо действиях по карте, поэтому при получении такого звонка, можно сразу обращаться в полицию. Кроме того, при любых сомнениях относительно своего счета нужно звонить напрямую в банк, по телефону, указанному на карте.

Также для сохранности денег на счету нельзя кому-то передавать данные с карты, если в SMS пришли какие-то коды и кто-то просит сообщить их по телефону, нужно немедленно звонить в банк, а в случае прихода сообщений о списании — немедленно блокировать карту.