В Госдуме заявили о необходимости развития «дистанционки» в вузах
Идея развивать электронные университеты правильная, но ресурсов на нее пока не выделено, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин 29 января Агентству городских новостей «Москва».
Смолин сообщил, что онлайн-обучение дешевле традиционного, но развивать нужно обе системы, как это делается во всем мире: «Для понимания, в мире развиваются две системы: одна система, так называемого, живого, аудиторного образования — она становится все более дорогой. Другая — система электронного обучения, она требует больших затрат на стадии создания электронных курсов, но затем такое образование оказывается дешевле при пересчете на массу студентов, чем живое образование. В мире развиваются обе, и нам нужно, не применяя никаких насильственных мер, создать возможности для развития в России как классических, так и электронных университетов».
Депутат напомнил, что уже давно предлагается внедрить технологии онлайн-обучения в вузах, но на это не выделялось средств: «Напоминаю, что еще в 2014 году, то есть семь лет назад, мы предлагали Дмитрию Медведеву создать специальную комиссию по индустрии электронного обучения. Но не для того, чтобы принудительно кого-то переводить на дистанционные технологии, а для того, чтобы дать возможности тем вузам, которые к этому готовы, создать электронный университет. Но это требует помимо всего еще и, повторяю, специальной индустрии. Поэтому идея правильная, но ресурсов для нее пока не выделено».
Первый зампред комитета Госдумы пояснил, что из-за отсутствия денег вузы не могут пока ввести полноценное дистанционное обучение: «Причем вузам дополнительных денег на эти цели не дали. Поэтому большинство вузов, как понимаю, склоняются к версии — лекции преимущественно в дистанционном режиме, а практические занятия — преимущественно вживую».
Ранее, 3 июля, глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил, что планов перехода на дистанционное образование нет, однако опыт «дистанционки», полученный во время пандемии, пригодится. По его словам, этот опыт может быть использован для создания национального проекта по созданию инфраструктуры и выпуску гаджетов для школ и вузов.
Напомним, 22 мая Фальков уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Оказывается, вводить «дистанционку» власти намереваются уже давно и только недофинансирование образования препятствовало этому. Теперь пандемия по-другому расставила приоритеты, и, к великой радости чиновников всех мастей, финансирование онлайн-образования начнется в гораздо больших объемах. В современной России одно только идеологическое обоснование реформ, не подкрепленное большими деньгами, не может служить достаточным основанием для их проведения.