Кургинян объяснил, что стоит за борьбой «демократии» и «авторитаризма»


Русский народ очень талантлив в построении государства, но за прошедшее столетие дважды разрушал его, потому что переставал любить, заявил философ, лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян 21 октября в передаче «Право знать!» в эфире телеканала ТВЦ.

Участники передачи обсуждали вопрос, применимо ли понятие «национальное государство» к России.

По словам Кургиняна, русские всегда строят мир симфонический, множественный.

«Вот эта умеренная, цивилизованная, осторожная, аккуратная русификация. Путин никогда не будет высказываться в каком-нибудь таком ключе, который бы подорвал многонациональный консенсус. Он очень всё время в этом осторожен», — отметил Кургинян.

Однако, проявляя огромный талант в деле построения империи, приносящей благо всем ее частям, русские дважды за прошедшее столетие разрушили построенное ими государство.

«Я всегда говорил, что Россия сущностно глубоко позитивна, империя. Сущностно глубоко позитивна, империя. И дальше возникает вопрос, что каждый раз, когда Бисмарк говорил, что государство строится „железом и кровью“, Тютчев, наш великий мыслитель и поэт, говорил, „а мы попробуем любовью“», — напомнил Кургинян.

«Вопрос заключается в том, что мы цивилизация или суперцивилизация любви. Мы империя этой любви. Это не пустые слова. И это не значит, что мы будем другую щеку все время поставлять. Но это, альтернатива этому тоже очень простая», — подчеркнул политолог.

А любовь — это то, что побеждает смерть.

«Что сказал Сталин? Говорили: „Сталин — идиот, говорил, „эта штука посильнее, чем „Фауст“ Гете». Он не так говорил! Он говорил: «эта штука посильнее, чем „Фауст“ Гете. Любовь побеждает смерть». И никакой разницы между этой фразой и фразой апостола Павла нет», — объяснил Кургинян.

По его мнению, мир сейчас находится на перепутье. Если философ Фрэнсис Фукуяма провозгласил «конец истории», то за концом истории должна наступить цивилизация смерти. Отказ России от коммунизма, разрушение СССР было шагом к построению этой цивилизации.

«Иоанн Павел II, которого я ненавидел за участие в разрушении Советского Союза и всегда ценил как умного человека, в конце сказал, я думаю, отчасти и ориентируясь на некие наши дискуссии. Он сказал по этому поводу: „разрушили Советский Союз и построили цивилизацию смерти“. Это его слова», — рассказал философ.

«Получается, что сейчас конфликт этот не между демократией и авторитаризмом, а между любовью и смертью, между цивилизацией любви и цивилизацией смерти. И очень видно этот отпечаток смерти на том, что движется на нас. Это очень видно, слишком хорошо видно. Это не умствование и не гуманитарная философия, это практика», — резюмировал Кургинян.