WP: Запад продолжает закупать титан у России на сотни миллионов долларов
Запад продолжает закупать титан из России, несмотря на санкции, 21 марта пишет The Washington Post со ссылкой на анализ экспортных данных.
Несмотря на введенные санкции против России, западные компании с февраля 2022 года закупили российский титан на сотни миллионов долларов.
Покупка российского титана показала, что Запад, несмотря на все обещания разорвать экономические связи, остается зависимым от России в некоторых товарах.
Так, по данным издания, только за 2022 год «ВСМПО-Ависма» экспортировала 15 тыс. тонн титана на $370 млн (34 млрд руб.).
Как рассказали изданию опрошенные аналитики в области обороны, такая зависимость вызывает опасения по поводу безопасности.
По словам экспертов, титан — жизненно важный металл в производстве как коммерческих, так и военных самолетов.
«Россия может перекрыть поток этих <…> материалов и оставить компании, имеющие решающее значение для национальной обороны и гражданской авиации, в затруднительном положении», — сообщил директор по исследованиям ImportGenius Уильям Джордж.
«ВСМПО-Ависма» является крупнейшим российским производителем титана. В 2022 году «ВСМПО-Ависма» экспортировала около 15 тыс. тонн титана на сумму $370 млн (34 млрд руб.), подавляющее большинство титана было отправлено в страны Запада, поддерживающие Украину.
В числе покупателей российского титана значатся Германия, Франция, США и Великобритания.
Частное лицо, покупавшее титан «ВСМПО-Ависма» до февраля 2022 года, рассказало изданию, что найти замену российскому титану практически невозможно.
«У них есть масштаб, который позволяет значительно снизить себестоимость производства», — отметил источник.
В апреле 2022 года с призывом не вводить санкции против российского титана выступал глава Airbus Гийом Фори. Он объяснял это тем, что эмбарго на металл способно больше навредить западной промышленности, чем российской экономике.
Позже глава Airbus заявил, что все же откажется от металла из России, однако сертификация новых поставщиков по аэрокосмическим стандартам может занять годы.
Отмечается, что «ВСМПО-Ависма» до начала СВО обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% — Airbus Group и 100% — Embraer.