Концепция развития электротранспорта подорожала и изменилась

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Доработанный проект концепции развития электротранспорта в РФ предусматривает отверточную сборку, увеличение финансирования вдвое, а также более скромные количества автомобилей и заправочных станций, сообщает «Коммерсантъ». 23 июня материал с описанием параметров документа опубликован на страницах издания.

Как сообщает «Коммерсантъ», доработанный документ 19 июня был обсужден на экспертном совете в Минэкономразвития. Издание утверждает, что проектом концепции предусмотрено обустройство 73,9 вместо ранее предполагавшихся 150 тысяч зарядных станций к 2030 г., а также годовой объем производства российских электромобилей свыше 217 тысяч штук.

Для реализации данной программы потребуется немногим более 803,7 миллиардов рублей, 121 из которых пойдет на субсидии покупателям автомобилей в начальной стадии реализации программы. Предыдущая версия концепции предполагала инвестиций на сумму около 430 миллиардов.

Обновленная концепция рассчитывает, что в 2022 году около 3 тысяч электромобилей соберет предприятие «Моторинвест», осуществлявшее сборку машинокомплектов китайской Changan до середины 2019 года. В дальнейшем к производству подключатся предприятия «Автотор» и КамАЗ.

Издание указывает, что проект концепции предлагает считать российским следующие автомобили: собранные на территории РФ в 2022–2023 годах, собранные с использованием сваренного и окрашенного у нас кузова в 2024 году и с 2025 года — автомобили, в производстве которых использованы батарея и тяговый двигатель российского производства.

Ранее считалось, что при производстве менее 100 000 изделий в год экономически разумно вести речь о крупноузловой сборке, не подразумевающей вложений в площадки для производства деталей и сборочных единиц конечного изделия.