В России приняли обновленную стратегию развития судостроения до 2050 года

Актуализированную редакцию Стратегии развития судостроительной промышленности России утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин 12 мая, сообщает пресс-служба правительства РФ.
«Увеличение загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, создание судов для работы на Северном морском пути, привлечение высококвалифицированных специалистов — эти и другие задачи поставлены в актуализированной редакции Стратегии развития судостроительной промышленности», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в обновленном документе проанализирована ситуация с внутренним и мировым спросом на суда и расширены горизонты планирования, которые теперь охватывают период до 2036 года с перспективой до 2050 года.
Стратегия предусматривает интенсивное развитие отрасли судостроения. Загрузка действующих производств должна достигнуть 61% к 2036 году. Плановый показатель загрузки к 2050 году составляет 73%.
Обеспечивать выполнение этих целей планируется с помощью государственного оборонного заказа и строгого соблюдения установленных сроков создания кораблей. Также в стратегии прописано увеличение доли гражданского флота отечественного производства. К 2036 году она должна вырасти до 61%, а к 2050 году — до 64%.
Доля серийных судов в объем объеме судостроения планируется нарастить с сегодняшних 30% до 50% к 2036 году и до 80% — к 2050 году.
Подчеркивается, что особый упор в развитии судостроительной промышленности будет сделан на строительстве флота для Северного морского пути. В планах нарастить количество судов, работающих на маршрутах Севморпути, до 51 к 2036 году. К 2050 количество судов на СМП должно составить 135.
В обновленной стратегии также предусмотрена поддержка импортозамещения судового оборудования, кратное наращивание числа новых и модернизированных судоремонтных предприятий и объема судоремонтов, увеличение численности работников отрасли.