Почему Кабул хуже и «смертоноснее» Сайгона? Мнение

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
Призрак исламизма (фрагмент)
Призрак исламизма (фрагмент)

Итоги захвата «Талибаном» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Кабула совсем иные, чем итоги захвата Сайгона коммунистическими силами Вьетнама, заявил помощник редактора Центра стратегических и современных исследований Al Jazeera Хамраз Ахмад 21 августа в своей статье «Почему Кабул не Сайгон».

По мнению исследователя, параллели, проводимые между Сайгоном в 1975 году и Кабулом в 2021 году, вводят в заблуждение. Ахмад считает, что такие сравнения «рискуют очеловечить» завоевание Афганистана талибами (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Исследователь заявляет, что у «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) нет пропорциональной силы и что война в Афганистане не была столкновением титанов на слаборазвитой земле, как происходило во Вьетнаме. На этот раз «этого врага в первую очередь создали сами США. В отличие от коммунистической партии Вьетнама, «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — это призрак из собственного прошлого Америки».

Помимо этого, Афганистан также занимает иное место в международной системе гуманитарных ценностей, считает исследователь. Он пишет, что международное гражданское общество, похоже, очень ясно осознает тот факт, что «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) представляет большую угрозу правам человека, чем американская оккупация, и что, несмотря на все признания нового режима, по-прежнему будут возникать сомнения в отношении того, чтобы относиться к режиму как к нормальному.

Ахмад также выступил против «очеловечивания силы, направленной против людей и культуры». По его мнению, Афганистан в руках «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не будет жить мирно по отношению к другим государствам, отбросив захватнические претензии, заложенные в исламистском радикализме.

«Во всяком случае, Кабул — гораздо более затруднителен, чем Сайгон, и эпоха, которая наступит после этой войны, будет более смертоносной, чем постамериканский Вьетнам. Целому региону понадобится много времени, чтобы оправиться от этого завоевания», — подытожил исследователь.