16
фев
2021
  1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Лос-Анджелес, / ИА Красная Весна

Голливуду приходится нелегко в борьбе за китайский кинорынок — Bloomberg

Джон Слоун. Фильм за пять центов. 1907
1907центов.пятьзаФильмСлоун.Джон
Джон Слоун. Фильм за пять центов. 1907

В связи с тем, что кассовые сборы Китая в 2021 году, как ожидается, вернутся к уровню, близкому к допандемическому, крупнейший в мире кинорынок становится более привлекательным — и более сложным — для голливудских студий. Об этом пишет 16 февраля агентство Bloomberg.

По словам Рэнса Поу, основателя консалтинговой компании Artisan Gateway, продажи билетов в кинотеатрах Китая, работа которых сдерживалась коронавирусом, в текущем году могут вырасти до 60 млрд юаней ($9 млрд), что приближается к рекордному показателю 2019 года в 64 млрд.

Напротив, в условиях, когда эпидемия все еще бушует в США, американские кинотеатры могут набрать только около трети от этого числа. И это, по оценке инвестиционной компании Wedbush Securities, подчеркивает растущую зависимость голливудских студий от азиатской страны.

В прошлом году Китай обогнал США и стал лидером кинорынка, поскольку пандемия закрыла американские кинотеатры на более длительный срок, чем в «поднебесной». Но дело не только в этом, отмечает издание.

Зависимость Голливуда растет по мере того, как на фоне растущей геополитической напряженности с США китайские зрители переключаются на фильмы на местных языках и проявляют большую чувствительность к изображению Китая и его людей в западной культуре. К этому фактору давления на голливудские студии добавляется тот факт, что утратило силу соглашение, которое обязывало Китай ежегодно импортировать не менее определенного числа американских фильмов.

Поскольку количество новых случаев заболевания COVID-19 сокращается до нескольких в день, китайские жители снова стекаются в кинотеатры. Лунный Новый год 12 февраля показал самый высокий сбор за один день. А за первые пять дней лунных новогодних праздников, по данным Maoyan Entertainment, продажи билетов достигли 5,7 млрд юаней, что примерно на 33% больше, чем за тот же период 2019 года, что было предыдущим рекордным показателям.

При этом на первых ролях были китайские фильмы. Соотношение доли билетов, купленных на иностранные, в том числе, голливудские, фильмы в сравнении с китайскими снизилось с 36% в 2020 году до 16 процентов в текущем месяце.

С одной стороны, в прошлом году в Китае на экран было выпущено меньше иностранных фильмов, поскольку планы киностудий пошли наперекосяк из-за пандемии. С другой стороны, правовая база для голливудских студий, позволяющая поставлять свои фильмы в Китай, также стала менее надежной. Соглашение с США, согласно которому Китай импортировал не менее 34 фильмов в год, истекло в 2017 году и не было продлено или пересмотрено.

Агентство констатирует, что хотя китайское правительство продолжает разрешать показ американских фильмов, оно может перекрыть этот доступ в любое время, особенно если решит использовать такой шаг в качестве дипломатического рычага в отношениях с новым президентом США Джо Байденом.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER