1. Культурная война
  2. Год театра в России
Нижний Новгород, / ИА Красная Весна

Не надо куда-то ехать за счастьем. На фестивале показали «Золотого слона»

Изображение: Дорофеев Ф.А. © ИА Красная Весна
Слева направо: Михаил Галицкий, Александр Славутский и Светлана Романова
Слева направо: Михаил Галицкий, Александр Славутский и Светлана Романова

Сразу два спектакля прошли в пятый день IX театрального фестиваля им. М. Горького в Нижнем Новгороде 18 октября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Это были «Затмение Солнца» в Театре «Комедiя» и «Золотой слон» в драматическом театре. Последний привезли артисты Казанского академического русского большого драматического театра им. В. И. Качалова.

На ставшей традиционной для фестиваля пресс-конференции спектакль и театр, его поставивший, представили художественный руководитель Казанского театра народный артист Александр Славутский и народные артисты Светлана Романова и Михаил Галицкий.

В частности, Александр Славутский сказал: «Какой бы мы спектакль ни ставили, независимо от того, кто и когда написал пьесу, мы делаем спектакль про себя, про наше время, про наших людей, про наше вчера, про наше завтра.

О чем спектакль? О том, что не надо куда-то ехать за счастьем. Мы нужны там, где мы родились. Понятие Родина для меня — это самое главное. Мы очень медленно движемся, но мы движемся. И это хорошо»

Вопрос: Вы работаете в национальной республике. Как там живется русскому театру?

Александр Славутский. Отлично. Мы только реконструкцию сделали на 1 миллиард 100 миллионов. Татары понимают всё очень хорошо и любят свою землю и свой народ, а любя их, понимают, что такое паритет и не обижают русский театр. Конкуренция у нас есть, но здоровая. Мне приятно, что мои артисты получают зарплату в среднем 60 тыс руб, что их после спектакля развозят домой два автобуса. Мы часто ездим на гастроли, в том числе заграничные. Вот были в Пекине, были в Германии, в Турции. Мы провели фестиваль первый Качаловский. Считаем, что очень удачно провели. Потом провели фестиваль «Европа и Азия». Приглашали те театры, которые близки нам по духу… То есть это все свидетельствует, что наши братья татары понимают, что вкладывать деньги в искусство, в театр — это инвестиции в культуру нации. Таким образом нас поддерживают. И я рад этому. Я, кстати, еще депутат госсовета уже второй созыв.

Вопрос: В чем разница гастрольного спектакля и «фестивального»?

Александр Славутский. Фестивальный сложнее. На гастролях приезжаешь на неделю и больше. Оборудуешь сцену, подгоняешь реквизит, а здесь — мы вчера приехали — сегодня играем. Да еще жюри профессиональное смотрит. И мы хотим, чтобы спектакль не проиграл ни в чем, шел, как в Казани. К этому стремимся и на фестивале и на гастролях. Это вопрос некоммерческий. Поездка в Сочи нам стоила 7 млн. А заработали мы там 4. Ничего страшного. Мы же не антреприза. Да, нас дотируют. Хотя мы окупаем все свои спектакли месяца за три. Мы не можем взвинтить цены на билеты. Поэтому дотируемся фактически не мы, дотируется зритель: инженер, учитель, медсестра, студент… у нас нет билетов дороже 1000 рублей. И их не много. А так — от ста рублей билеты. Зато мы репертуарный театр, мы создаем тенденции. Ответственность на нас. Мы играем не для критиков, мы играем для людей. Приходите…

Напомним, Казанский театр — один из старейших в России. Этот сезон для него — 229-й.