ЕАЭС стремится расширить связи с драйверами мировой экономики — Путин

Активную политику, направленную на расширение дружественных связей со странами — драйверами мировой экономики, проводит Евразийский экономический союз (ЕАЭС), заявил президент России Владимир Путин 24 мая на пленарном заседании Евразийского экономического форума в Москве.
«Евразийский союз также проводит активную линию на расширение дружественных связей с другими государствами, расположенными в ближнем зарубежье, в Азии, с Индией, на Ближнем Востоке, в Африке, в Латинской Америке», — отметил Путин.
По словам главы государства, именно эти страны «являются на сегодняшний день драйверами роста мировой экономики», кроме того, их граждане представляют абсолютное большинство населения мира.
Российский лидер подчеркнул, что ЕАЭС заинтересован в инициативах, направленных на развитие Евразии. Особенно у Союза вызывает интерес работа с Китаем в рамках его инициативы «Один пояс — один путь», заверил Путин.
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.