1. Экономическая война
  2. Проект «Ямал СПГ»
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

Северный широтный ход получит финансирование из федерального бюджета — МЭР

Изображение: Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е
Поезд в пути
Поезд в пути

Финансирование строительства Северного широтного хода в Ямало-Ненецком автономном округе возможно и, вероятно, будет произведено за счет средств Фонда национального благосостояния, сообщил министр экономического развития России Максим Решетников 14 августа на совещании по строительству новой дороги.

Ключевые тезисы заявления федерального министра приведены также на официальном сайте правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Проект очень важный, нужно в скорейшем режиме приступить к его реализации», — сказал Решетников, обсуждая вопросы финансирования проекта за счет федеральных средств.

Министр также отметил, что Северный широтный ход является достаточно затратным по средствам и сложным по исполнению проектом. Он уточнил, что необходимые капиталовложения могут оказаться обременительными для РЖД.

«Это и средства „Газпрома“, это и мост, и концессия. Конечно, он создает большую дополнительную нагрузку на капитал РЖД», — сообщил Решетников.

По словам Решетникова, проект на текущий момент «включает в себя реконструкцию и Северной железной дороги, и участка Свердловской железной дороги».

Отметим, что Северный широтный ход — проект железной дороги длиной 707 км, которая соединит участок Северной железной дороги, проходящий через полуостров Ямал, со Свердловской железной дорогой (Урал).

Проект «Северный широтный ход» дает стране возможность ускорить вывоз грузов с новых месторождений полуострова Ямал. Затраты на проект оцениваются в сумму порядка 200 миллиардов рублей.

Запланированный объем перевозок по Северному широтному ходу должен составить порядка 23,9 миллиона тонн в год. При этом базовую часть перевозок может составить транспортировка газового конденсата от «Газпрома».

Планируется, что реализация проекта сократит путь следования грузов с Ямала более чем на 700 километров, что может быть эквивалентно сокращению доставки товарных вагонов на 2–3 суток.