1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Экс-редактор Ватикана назвала папу «катастрофой» в отношении антисемитизма

Изображение: (сс) pcdazero
Ватикан
Ватикан

«Катастрофой» назвала папу римского Франциска из-за его неспособности противостоять поднявшейся волне антисемитизма после нападения палестинского движения ХАМАС на Израиль бывший редактор женского приложения к ватиканской газете известный итальянский журналист и историк Люсетта Скарафия в новом интервью итальянскому изданию Huffington Post.

Франциск «ограничивается общими фразами об антисемитизме, отказываясь однозначно объединить Католическую церковь против антисемитизма во всех формах, в которых он себя проявляет. Это то, что должен был сделать папа Франциск, и он этого не сделал», заявила журналистка.

Скарафия в 2012 году основала приложение «Женский церковный мир» к ватиканскому изданию L’Osservatore Romano и была его главным редактором до тех пор, пока не ушла в отставку в 2019 году. По ее словам, причиной отставки стали попытки блокировать ее усилия по привлечению внимания к жестокому обращению с монахинями в церкви.

Она также утверждает, что стремление Франциска выступить посредником в конфликте на Украине обернулось «провалом», и обвинила понтифика в игнорировании страданий иранских женщин, а также армян в их конфликте с Азербайджаном.

«Этот папа, который ненавидит ценности Запада», — утверждает Скарафия. «Тот факт, что он настроен антизападно и, прежде всего, антиамерикански, становится все более очевидным».

Скарафия также назвала кампанию Франциска по пропаганде роли женщин в Ватикане «фальшивой», утверждая, что он продвигал по карьерной лестнице только «послушных» и «улыбающихся» сестер. Кроме того, она подвергла жесткой критике ведение дела бывшего отца-иезуита Марко Рупника, главного художника Ватикана, обвиняемого в неоднократном сексуальном насилии над монахинями на протяжении 30 лет.

75-летняя Скарафия, заслуженный профессор современной истории в римском университете Ла Сапиенца, также была членом итальянского национального комитета по биоэтике и консультантом бывшего Папского совета по новой евангелизации.

Ниже приведены выдержки из интервью со Скарафией, которое она дала Джулии Беларделли.

Все началось с вопроса о путанице, возникшей 22 ноября, когда группа палестинцев заявила, что папа Франциск употребил слово «геноцид» для описания войны в секторе Газа, а представитель Ватикана опроверг это утверждение.

Профессор Скарафия, что стоит за этой путаницей?

Всегда существует обычная двусмысленность, которая предпочтительнее той моральной и духовной позиции, которую должен занять понтифик. Иисус сказал: «Пусть ваше „да“ будет „да“, а ваше „нет“ будет „нет“, а не „пусть будет пятьдесят на пятьдесят“». Мы знаем, почему папа действует таким образом, и он постоянно говорит об этом: Он надеется, что сможет сыграть роль посредника… Но чтобы им стать, вы должны быть приняты обеими сторонами, иначе вы никак не сможете быть посредником. Это факт, который Папа не хочет принимать.

Почему он не хочет это принять?

Потому что он имеет тенденцию быть немного самореферентным. Он продолжает вести себя таким образом, потому что считает, что это способствует его положительному имиджу. Это справедливо для обеих конфликтов: на Украине и в Израиле. Что касается Украины, то его полное бессилие видно на примере дела о похищенных украинских детях… За все это время папе так и не удалось вернуть ни одного ребенка… Его посреднические усилия потерпели неудачу.

А если мы перейдем к войне в Израиле, проблема станет еще хуже.

Потому что на кону стоит антисемитизм?

Погром, устроенный ХАМАС 7 октября, был осуществлен под лозунгом «Давайте убьем евреев», и мы все это видели. Это вновь актуализировало проблему антисемитизма по всей Европе и во всем мире, и эта проблема очень глубоко затрагивает Церковь.

Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в тяжелом положении из-за того, что не защитила евреев с достаточной энергией. Затем она внесла поправки, полностью обновив богословие евреев на Втором Ватиканском соборе. Прежде всего, оно устранило совершенно ошибочное представление о том, что христиане — это новый Израиль, новый избранный народ.

Помимо двух войн, существуют ли другие международные вопросы, в которые папа должен был вмешаться, но не сделал этого?

Иранские женщины: для него они как будто не существуют. То же самое и с армянами: несмотря на то, что он христианин-католик, он не хочет их видеть.

Меняется ли что-то конкретное в работе Церкви? Ходят разговоры о реформе конклава, которая позволила бы участвовать женщинам и мирянам… это все пузыри на воде?

Что касается роли женщин в Церкви, папа Франциск абсолютно ничего не делает. Это все фальшивка. Женщины, пришедшие на должности в Ватикане, — это женщины, выбранные духовенством, чрезвычайно послушные, которые ничего не изменят… они выбирают послушных сестер, которые все время улыбаются.

Единственное, что мог сделать Франциск, — это учредить диаконат для женщин, но он этого не сделал. Он создал комиссию, которая подготовила документ, который затем был засекречен. Сейчас он создает еще одну комиссию. Вы лучше меня знаете, что когда у вас комиссия следует за комиссией, это потому, что вы тянете время.

Может ли Церковь сыграть роль в противостоянии насилию в отношении женщин?

Церкви не следует говорить на эту тему по очень простой причине: католический мир полон злоупотреблений в отношении религиозных женщин, которые он скрывает.

Это еще одна неудача, которую вы приписываете папе Франциску?

Абсолютно да. Эту тему Франциск даже не принял во внимание. Действительно, он защищает таких насильников, как Рупник. Столкнувшись с этой эпидемией убийств и насилия в отношении женщин, им лучше промолчать.

Абсолютно да. Эту тему Франциск даже не принял во внимание. Действительно, он защищает таких насильников, как Рупник. Столкнувшись с этой эпидемией убийств и насилия в отношении женщин, им лучше промолчать.