1. За рубежом: реальный мир
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайская миссия «Чанъэ-5» пролила свет на вулканическую историю Луны

Изображение: (сс) Shujian Yang
Китайский луноход Yutu 2

Исследовательская группа из Китая обнаружила геологические свидетельства по меньшей мере четырех слоев потоков вулканической лавы, которые затопили район посадки лунной исследовательской миссии «Чанъэ-5», говорится в пресс-релизе Национального центра космических наук (NSSC) Китайской академии наук, передает 17 сентября агентство Синьхуа.

Китайская миссия «Чанъэ-5» в конце 2020 года доставила на Землю в общей сложности 1731 грамм лунного грунта. Район посадки миссии в северо-западном регионе Океана Бурь, считается одним из самых молодых базальтовых образований на поверхности Луны. Ученые говорят, что этот регион богат тепловыделяющими элементами, такими как уран, торий и калий, которые, как полагают, ответственны за поддержание давней вулканической активности на Луне.

«Таким образом, изучение толщины базальта и скорости его извержения в районе посадки „Чанъэ-5“ еще больше улучшит понимание лунной вулканической активности и истории внутренней тепловой эволюции», — сказал глава исследовательского проекта Ду Цзюнь.

Чтобы ответить на эти вопросы, исследователи из NSSC и других институтов Китая оценили толщину базальтов маре в районе посадки «Чанъэ-5». Результаты показывают, что в районе посадки произошло по меньшей мере четыре магматических извержения со средней толщиной 230 метров, 70 метров, 4 метра и 36 метров соответственно. Кроме того, исследование также показывает, что скорость извержения кобыльих базальтов в районе посадки «Чанъэ-5» значительно возросла около 2 млрд лет назад.

«Ожидается, что эти результаты обеспечат новые ограничения для численной модели, которая может объяснить продолжительность и масштаб вулканической активности на Луне», — сказал Ду.

Отмечается, что результаты исследования были недавно опубликованы в журнале Geophysical Research: Planets.