1. Культурная война
  2. Смерть деятелей культуры
Сыктывкар, / ИА Красная Весна

В Коми скончался балалаечник-виртуоз Владимир Шеболкин

Изображение: Пресс-служба филармонии республики Коми ©
Владимир Шеболкин
Владимир Шеболкин

На 77 году жизни скончался заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Коми, лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах и исполнителей народных песен, балалаечник-виртуоз Владимир Шеболкин 27 сентября, сообщает «Комиинформ».

Вся творческая судьба музыканта была связана с республикой. В 1973 году он стал солистом-инструменталистом Коми республиканской филармонии, в которой проработал около 40 лет.

В его репертуаре значились более трехсот произведений разных композиторов: зарубежная, русская и советская классическая музыка — Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович.

Он с успехом выступал и в родной стране, и за рубежом.

«Музыка была соткана из невидимых нитей, звук рождался, таял и снова рождался — от тончайших пианиссимо до мощного форте, и все это было так совершенно, что хотелось плакать от счастья», — поведал о своих ощущениях от игры мастера глава Союза композиторов Коми Михаил Герцман.

В 1986 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Играет Владимир Шеболкин». В нее вошли вальс «Балалайка» Василия Андреева, Коми хороводная и плясовая Вацлава Мастеницы, русская народная песня «Ах, ты береза» в обработке Бориса Трояновского, «Кольцо души-девицы» в обработке Александра Шалова.

Музыкант неоднократно выступал в качестве инструменталиста в программах Государственного ансамбля «Россия» под руководством Людмилы Зыкиной.

Свою музыкальную карьеру он успешно совмещал с преподавательской деятельностью, вырастив целое созвездие музыкантов-балалаечников, ныне — известных музыкантов — Максима Турьева, Александра Попова, Андрея Габова, Василия Хорошилова.

«Балалайка — инструмент очень органичный. На нем хорошо звучит не только народная, но и классическая музыка — причем, звучит великолепно. Я уверен, что если бы сейчас жил такой известный композитор, как, скажем, Сарасате, он бы не ограничился скрипкой, обязательно стал бы писать для балалайки. Конечно, прежде всего, этот инструмент — народный, я бы сказал — символ именно русского народа. И в мелодиях плясок, наигрышах — часть народной души», — приводит агентство высказывание Шеболкина.