Мы не можем отделить детей от «цифры» — Минобр Новгородской области
Цифровая трансформация школы произойдет, если доказать детям, что внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) невозможно остановить, заявил заместитель министра образования Новгородской области Александр Сатин, 15 февраля сообщает ИА «Великий Новгород.ру».
Сатин уведомил, что внедрение ЦОС в Новгородской области идет по плану: ею уже охвачены 102 образовательные организации. По его словам, учителя довольны новым оборудованием: «Учителя, которые пользуются интерактивными панелями, признают, что замена старых проекторов и экранов новым оборудованием делает учебный процесс более эффективным».
Замминистра отметил, что ЦОС удовлетворяет и родителей: «Основная особенность проекта в том, что мы реализуем модель, когда дети находятся в классе, а учитель вне класса. Это отвечает потребностям родителей, потому что дети продолжают посещать школу». Он пояснил, что таким образом можно привлекать учителей из других школ и преподавателей вузов.
По его мнению, для успешного внедрения ЦОС необходимо еще больше денег: «В данный момент мы не можем отделить детей от „цифры“. Поэтому требуются значительные вложения со стороны региона, Министерства образования Новгородской области для повышения квалификации педагогов, снятия барьера на уровне владения цифровыми устройствами и освоения программного обеспечения учителями и учениками».
Чиновник областного Минобра считает, что для успешного внедрения ЦОС нужно говорить детям, что этот процесс не остановить: «В рамках реализации ЦОС самым важным для нас является снятие барьера, связанного с внедрением „цифры“. Поэтому мы делаем акцент на необходимости перемен и говорим, что этот процесс не остановить. Мы доказываем, что без заинтересованности как ребенка, так и учителя изменений не получится. Если ребенок чувствует барьер, то цифровая трансформация образования в школе не произойдет».
Ранее, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.
9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС. В конце января Минпросвещения сообщило, что ЦОС будет включать в себя коммерческую составляющую.
Чиновник новгородского Минобра раскрывает один из основных принципов, используемых пропагандистами «дистанционки»: сопротивляться ее внедрению бесполезно. В данном случае происходит не только приучение детей к гаджетам, но и манипуляция их сознанием. Ребенку внушается, что будущее за применением технологий дистанционного обучения и процесс цифровизации не остановить.
В ходе такой пропаганды все противники «дистанционки» объявляются невеждами, а сопротивление ее внедрению сравнивается с действиями луддитов, которые боролись с прогрессом. При этом замалчиваются те особенности технологий сетевого обучения, которые отрицательно сказываются на физическом и психическом здоровье детей.