В Центробанке назвали пять признаков мошеннических телефонных звонков

Пять основных признаков, с помощью которых можно распознать телефонных мошенников, разъяснены Центральным банком России (ЦБ), информирует 14 декабря пресс-служба финансового регулятора.

В частности отмечается, что Центробанк опубликовал рекомендации для повышения осмотрительности граждан при выполнении финансовых операций. «Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять», — говорится в сообщении.

Эксперты ЦБ считают, что неожиданное текстовое сообщение или звонок с незнакомого номера — «уже повод насторожиться». Если в беседе речь зайдет о деньгах: будь то перевод на безопасный счет, оплата услуг, налогов, штрафов и т. п., то это также может быть признаком мошенника.

Кроме того, злоумышленники могут предложить якобы очень выгодное предложение: призы, уникальные условия по финансовым продуктам и т. п., либо попытаться «запугать возможной потерей денег».

Попытки собеседника узнать номер платежной карты и защитный трехзначный код, размещенный на ее обороте, а также код из СМС и иные персональные данные гражданина являются, по заключению экспертов ЦБ, четвертым признаком мошеннических действий.

Отмечается, что «моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты» также свойственно телефонным злоумышленникам.

Между тем эксперты ЦБ рекомендуют гражданам не сообщать никаких данных вероятным мошенникам, а в случае каких-либо подозрений «самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка [якобы из банка]»