Впервые за два года в Японии проверили успеваемость 2 млн школьников
Результаты первого за два года общенационального тестирования школьников начальной и средней школы опубликовало министерство образования Японии, 27 сентября передает издание nippon.com.
Как утверждает издание, оценки в младших классах средней школы (7-9 классы) снизились по сравнению с 2019 годом, но результаты в начальной школе немного улучшились.
Средний процент правильных ответов на тесты по японскому языку и математике, соответственно, составили 64,9% и 70,3% среди шестиклассников, а у младших классов 64,9% и 57,5%. Такие результаты, утверждает Nippon.com говорят о том, что существует проблема со способностью применять полученные знания и использовать усвоенные сведения.
Самые высокие баллы по тестирования набрали школьники из префектур Акита, Фукуи и Исикава.
Отметим, что тестирование было проведено еще 27 марта среди 1 060 371 учащихся начальной школы и 1 092 580 учащихся средней школы. Это был первый случай, когда учащимся начальной школы задавали вопросы, основанные на новых принципах учебной программы.
Помимо проверки знаний в тесте содержался вопрос о том, вызвало ли у них беспокойство в части, касающейся обучения, временное закрытие школ весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса или нет. Среди шестиклассников 55% положительно ответили на этот вопрос. Среди школьников младших классов таких оказалось 62,5%.
Тестирование по японскому языку показало, что дети смогли прочитать тексты, учесть мысли и действия персонажей, которые в них появлялись, а также понять содержание. Однако, у школьников возникли проблемы с пониманием взглядов и идей, выраженных в текстах, а также с формированием собственных идей. Они также показали слабые результаты в применении уважительных выражений в зависимости от человека или ситуации.
Результаты теста по математике в младших классах выявили проблемы в понимании того, как найти площадь треугольника, и площадь параллелограмма.