Для развития Севморпути необходимо не менее 13 ледоколов — «Атомфлот»

И. П. Рубан. Полюс взят. Атомоход Арктика на Северном полюсе. 1977
И. П. Рубан. Полюс взят. Атомоход Арктика на Северном полюсе. 1977

Минимум 13 ледоколов требуется для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути, заявил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица 17 июля журналистам.

«Ледокольные силы сейчас, по нашим расстановкам, минимум 13 штук, чтобы обеспечить все процессы в акватории Севморпути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке», — отметил Ирлица

По словам и. о. руководителя, новые суда позволят обеспечить навигацию и на Западе, и на Востоке Севморпути. Он призвал обеспечить ледоколами районы с традиционно тяжелой ледовой обстановкой.

«Перспектива развития на Восток, а на Западе кто будет работать? Ледоколы туда нужно поставить минимум шесть штук, чтобы хотя бы перекрыть те участки движения, которые по морям, хотя бы чтобы один ледокол район в 500 миль обеспечивал своей деятельностью, это мы не говорим про индивидуальную проводку», — указал глава предприятия.

Напомним, в апреле предложение о строительстве двух дополнительных — 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22 220 «Якутия» и «Чукотка» поддержал Минпромторг России.

Ледоколы могут поступить в эксплуатацию в 2028 и 2030 годах. Их строительство может быть осуществлено на АО «Балтийский завод». Ледоколы должны быть переданы заказчику в 2024 и 2026 годах соответственно.

Позже в аппарате полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе был представлен проект развития Северного морского пути (СМП), предусматривающий строительство 12 портовых терминалов и 153 судов, в том числе 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.