Полиция Портленда сообщила, к чему приведет запрет на слезоточивый газ
Запрет на использование слезоточивого газа вынудит полицию разгонять толпы дубинками и стрельбой из травматического или боевого оружия, сообщила полиция Портленда 10 сентября в открытом письме, размещенном на сайте полиции
Поскольку текст заявления полиции констатирует, что именно происходило в городе более трех месяцев к ряду, приводим его с небольшими сокращениями.
С 29 мая 2020 года полиция Портленда и партнерские агентства неоднократно подвергались насилию со стороны группы мотивированных и хорошо организованных лиц. Эти люди заявили, что намерены убить или ранить полицейских и разрушить захваченные ими здания и жилые дома. На полицейских участках и другом имуществе были начертаны угрозы совершения актов насилия. Толпы скандировали лозунги о сжигании зданий на своем пути, и пытались это сделать.
Мятежники подожгли офисы полиции округа в здании, в котором находятся сотни заключенных и государственных служащих, а также полицейский участок Центрального округа Портленда. Мятежники забаррикадировали двери в полицейских участках Северного и Восточного округов и попытались зажечь здание, в котором находились полицейские и гражданские лица. Служащие полиции подвергались нападениям с применением камней, стеклянных бутылок, бутылок с замороженной водой, лазеров, способных вызвать необратимое повреждение глаз, шариками из подшипников и острыми предметами, выпущенными из рогаток, шариками с краской (чтобы сделать их лицевые щитки бесполезными), а также зажигательными бомбами, большими фейерверками и другими предметами.
Полицейские были не единственными, чья безопасность оказалась под угрозой во время гражданских беспорядков в городе. Нападениям подверглись многочисленные жители города, один человек был убит… Соседи подвергались угрозам и запугиванию со стороны людей, участвовавших в ночном насилии. Предприятия понесли убытки от поджогов, вандализма и массовых грабежей.
Газ CS — это инструмент, который редко использовался в последние 104 ночи. Мы хотим развеять неправильное представление о том, что он используется для сдерживания толпы. Это не так. Он используется для разгона толпы только в случае опасности для жизни. Совсем недавно он использовался для разгона толпы, из которой в полицейских был брошен коктейль Молотова, что привело к ранению мирного жителя, на котором загорелась одежда. Мы понимаем, что этот газ просочился в близлежащие дома, и это не то, чего мы желали бы. Тем не менее, община должна спросить мятежников, почему они совершают насилие, которое угрожает самой жизни других людей. Когда люди собираются законно и мирно, нет необходимости во вмешательстве полиции, не говоря уже об использовании газа CS. Это видно из нескольких ночей, даже в течение последних 104 дней, когда собирались люди и полиции не нужно было взаимодействовать для предотвращения преступлений или наведения порядка. Фактически, в Портленде это происходит постоянно.
Есть те, кто считает, что полиция даже не реагирует на массовые акции. Часто мы стараемся этого не делать. В прошлом толпы приходили к нам на участки, подвергали вандализму автомобили, ворота, камеры наблюдения и т. д., и полиция не противостояла толпе. Когда это происходит, толпа переходит к более серьезным действиям и делает что-то, например поджигает здание, чтобы полиция была вынуждена атаковать их.
Запрет на законное использование CS очень затруднит борьбу с этим видом насилия, без применения гораздо более высокого уровня физической силы, с соответственно повышенным риском серьезных травм для представителей общественности и должностных лиц. CS и эффективен, и представляет собой значительно более низкий уровень силы, чем ударное оружие, которое, скорее всего, будет необходимо для разгона мятежных групп с его запрещением. Мы не хотим использовать газ. Мы не хотим применять силу.
От полиции ожидают, что она будет арестовывать за преступления, совершенные в ходе гражданских беспорядков. Невозможность использовать CS означает, что для выполнения этой задачи потребуется более высокий уровень силы. <…>
Чтобы произвести арест среди толпы, намеревающейся уничтожить и ранить людей, требуются значительные ресурсы — большое число полицейских, которых у нас нет. У нас не только не хватает полицейских, чтобы реагировать таким образом, наши региональные партнеры заявили, что не придут к нам на помощь, учитывая ситуацию в Портленде.
Полиции нужны всевозможные инструменты и ресурсы для эффективного реагирования на насилие, совершаемое группами людей. В последнее время кажется, что инструментов больше отняли, чем добавили. <…> Никто не представил решения, как полицейские могут остановить бунтующую группу, которая угрожает жизни присутствующих, особенно с учетом того, что в большинстве этих случаев офицеров явно меньше, иногда на сотни.
Таким образом, полиция изложила ситуацию вполне внятно: протесты отнюдь не мирные, громятся здания, полицейским наносятся травмы и озвучиваются угрозы жизни. При этом мэр города, обязанность которого обеспечивать закон и порядок в городе, сменил место жительства после угроз ему лично и продолжает поощрять протестующих и связывать руки полиции, тем самым вынуждая полицию применять дубинки и травматическое оружие.
Столь целенаправленные действия со стороны как мэра, так и протестующих к принуждению полиции применить грубую силу вряд ли совсем случайны. А в толпе вместе с главными провокаторами достаточно молодежи, чтобы дать картинку: полиция избивает детей. И создается впечатление, что кому-то и зачем-то надо выставить полицию США зверями, избивающими «онижедетей».