В Венесуэле власть и оппозиция близки к соглашению
Переговоры между властями Венесуэлы и оппозицией близки к заключению соглашения, заявил министр связи и информации Венесуэлы Хорхе Родригес. Об этом 13 января сообщило ТАСС.
«Мы очень близки к заключению итогового соглашения», — заявил министр после встречи в пятницу.
Переговоры начались 12 января. От имени властей Венесуэлы переговоры ведут министр связи и информации Хорхе Родригес и председатель Конституционной ассамблеи Дельси Родригес. Посредниками на переговорах выступают такие страны, как Доминиканская Республика, Чили, Мексика, Боливия и Никарагуа, а также Испания.
На переговорах власти настаивают на признании оппозицией Конституционной ассамблеи, избранной для внесения изменений в конституцию Венесуэлы. Также власти настаивают на совместном обращении к США и другим странам о снятии санкций с Венесуэлы.
Оппозиция, в свою очередь, отстаивает восстановление властями полномочий парламента, проведение выборов, освобождение политических заключенных, открытие гуманитарных коридоров для доставки продовольствия и медикаментов.
Напоминаем, что на сегодняшний день уже прошли три раунда этих переговоров: 13-14 сентября; 1-2 декабря и 15 декабря 2017 года. Хотя на всех этапах сообщалось об успешном продвижении переговоров, соглашение пока не было достигнуто.
После смерти Уго Чавеса и избрания Мадуро с минимальным перевесом экономическая и политическая ситуация в Венесуэле резко обострилась в результате сильного понижения цен на нефть, саботажа со стороны национального капитала, введения санкций США. Галопирующая инфляция, неурожай в связи с засухой, дефицит в снабжении населения самым необходимым вызывают недовольство самых разных слоев населения. Разногласия между Верховным судом и парламентом Венесуэлы обернулись отстранением парламента. Функции парламента взял на себя Верховный суд. Как результат — резкая эскалация протестов. Жесткое пресечение дало результат — протесты покинули улицу.
В 2017 году стал отмечаться едва заметный подъем экономики. Нормализуется снабжение населения, но положение остается все еще очень тяжёлым.