Посол США присоединилась к критике законопроекта о прослушке в Грузии

Изображение: (cc) Couleur
Прослушивание
Прослушивание

Критику Венецианской комиссии относительно «недемократичности» законопроекта о продлении максимального срока прослушивания в Грузии поддержала посол США в Грузии Келли Дегнан, об этом 1 сентября она заявила журналистам.

Законопроект, предложенный правящей партией «Грузинская мечта», предполагает продление максимально допустимого срока проведения тайных следственных мероприятий с трех до девяти месяцев.

В начале июля президент Грузии Саломе Зурабишвили впервые за время нахождения на посту президента Грузии воспользовалась правом вето и запросила срочное заключение Венецианской комиссии по закону. 27 августа Венецианская комиссия раскритиковала законопроект, а в «Грузинской мечте» назвали эту критику неаргументированной, а закон назвали не противоречащим нормам демократии и международного права.

«Когда у нас есть подобные консультационные процессы, огромное значение имеет участие (всех сторон — прим. ИА Красная Весна). Думаю, что последнее мнение Венецианской комиссии относительно закона о прослушивании было возможностью, потому что мнение в связи с тем, что важен более инклюзивный подход, сильное и однозначное», — заявила Дегнан.

Она обратила внимание, что заключение Венецианской комиссии является оценкой экспертов международного права и не является критикой в адрес властей Грузии.

«Это очень сильное и ясное мнение относительно важного принципа — о праве на частную жизнь… Мнение Венецианской комиссии и подобные примеры являются возможностью, чтобы помочь Грузии усовершенствовать законодательство, чтобы обеспечить правовую защиту для предотвращения нарушения прав человека», — отметила посол США.

Читайте также: Власти Грузии планируют обойти вето президента на закон о прослушке

Напомним, законопроект предполагает, что ходатайствовать перед судом о проведении тайных следственных мероприятий в течение трех месяцев может прокурор. Для продления еще на три месяца — необходимо ходатайство вышестоящего чиновника прокуратуры, а еще на три месяца — генпрокурора или его заместителя.