1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Лондон, / ИА Красная Весна

Редактирование РНК вируса герпеса поможет побороть заболевание — ученые

Изображение: (сс) pxhere.com
Очень маленький объект в микроскопе

Воздействие на гены вируса простого герпеса (Herpes simplex virus) с помощью мегануклеаз значительно снизило бы рецидивы вируса герпеса у людей. Об этом 12 сентября опубликовано в сетевом издании «Terrnews.com» со ссылкой на совместное исследование американских и французских ученых в журнале Nature Communications.

В данной работе использовали вирус простого герпеса у мышей. В результате эксперимента достигнуто сокращение геномов герпеса от 50 до 90% у животных, подвергшихся воздействию ферментов, редактирующих гены. Это представляет собой резкое улучшение по сравнению с другими исследованиями — около 4% редактирования генов без потери вирусных геномов.

«Здесь мы показываем, что мегануклеазы, доставляемые аденоассоциированным вирусом, играют ключевую роль в высокоэффективном редактировании РНК вируса герпеса, устраняя более 90% латентного вируса из верхних шейных ганглиев», — сообщили ученые.

Ученые были очень удивлены, что мегануклеазы обеспечивали значительно более высокое редактирование генов РНК вируса, чем эндонуклеазы Cas9, которые широко применяются для редактирования ДНК.

Напомним, мегануклеазы и эндонуклеазы Cas9 относятся к нуклеазам, которыми разрезают цепочку нуклеиновых кислот. Они имеются у ряда низкоорганизованных организмов, таких как бактерии, фаги, водоросли. В отличие от Cas9, мегануклеазам не нужна РНК-затравка, при помощи которой можно направить к любому месту в геноме, мегануклеазы способны распознавать только определенную, одну-единственную последовательность.

Отметим, по данным Всемирной организации здравоохранения, оральным типом герпеса заражены практически две трети населения всей планеты. С новыми технологиями молекулярной биологии, направленными на редактирование геномов, ученые могут заниматься разработкой метода избавления от патогена в организме.