Почти каждый японец заметил рост цен — исследование Банка Японии
Подавляющее большинство жителей Японии ощутили на себе рост цен, заявила пресс-служба Банка Японии 6 июля, опубликовав на сайте банка данные очередного исследования, проведенного специалистами центрального банка страны.
Пресс-служба сообщила, что специалисты Банка Японии проводят анкетирование каждые три месяца. Результаты последнего анкетирования показали, что 89% опрошенных признались в том, что ощутили на себе рост цен за прошедший год, причем 30,6% респондентов отметили, что цены выросли значительно, по мнению 58,4% опрошенных они выросли ненамного, а 7,9% респондентов не заметили никакого роста цен.
Анкетирование, проведенное в марте 2022 года, показывало, что рост цен был значителен для 22,4% респондентов, незначителен с точки зрения 58,8%, а вообще заметили его 81% опрошенных, в то время как 15,6% никакого роста не заметили.
В декабрьском опросе было зафиксировано только 16,6% респондентов, для которых цены выросли значительно, для 60,8% они слегка подросли, а вообще только 77,4% респондентов отметили какой-то рост цен. 19,7% опрошенных были твердо уверены, что никакого роста цен не наблюдалось.
Пресс-служба отметила, что проведенные исследования позволяют утверждать, что за полгода выросло не только количество тех, кто отметил рост цен, но и тех, для кого этот рост был значителен.
Причем, доля тех, кто отметил этот рост, была самой значительной, начиная с кризиса 2008 года. Тогда о росте цен сказали 94,6% опрошенных.
Более того, опрос показал, что значительное число жителей Японии, 87,1% от числа опрошенных, не сомневаются в том, что рост цен продолжится и в дальнейшем.
Пресс-служба сообщила, что опрошено специалистами банка было четыре тысячи человек в срок с 6 мая по 1 июня 2022 года методом рассылки анкет по почте и через интернет.
Напомним, ранее сообщалось, что японская деловая газета «Никкэй» 6 июля опубликовала свои подсчеты, согласно которым цены в Японии выросли на 60% продовольственных товаров.
Лидерами роста по данным газеты стали растительное масло (на 12%) и майонез (на 15%). По 12 категориям, то есть по четверти продуктов, рост составил 5%. Газета привела данные научно-исследовательского центра Teikoku Databank, согласно которым 72 из 105 японских производителя продовольствия в 2022 году уже повысили цены или намерены это сделать на 15 тысяч видов продуктов, 4 тысячи из которых подорожают в июле-августе.