Нидерланды позволят остаться давшей показания по делу MH17 семье из РФ

Изображение: Цитата из х∕ф «Двенадцать стульев». Реж. Марк Захаров. 1976. СССР
«Заграница нам поможет!»
«Заграница нам поможет!»

Семейную пару граждан РФ, давших информацию по крушению рейса MH17 на востоке Украины, не будут высылать из Нидерландов, 23 декабря сообщает издание Volkskrant.

Согласно информации издания, просившим убежища в Нидерландах гражданам РФ трижды отказали в их просьбе, и они готовились к отъезду из страны. Недавно иммиграционные власти Нидерландов приняли решение все-таки пойти навстречу запросу супружеской пары и предоставили им убежище.

Напомним, в июле 2021 года издание получило информацию, что супружескую пару могут выслать из Нидерландов, при этом причиной называлось, что, приехав в 2016 году и попросив убежища, сведения о катастрофе они предоставили лишь в 2018 году. В миграционной службе отметили подозрительное отсутствие логики в действиях семейной пары, и судьи поддержали эту точку зрения.

По судебному процессу о крушении рейса MH17 на востоке Украины в Нидерландах проходят четыре человека: гражданине РФ Сергей Дубинский, Олег Пулатов, Игорь Гиркин и гражданин Украины Леонид Харченко. Всех, кроме Пулатова, интересы которого представлены международной группой адвокатов, судят заочно.

Катастрофа авиалайнера Boeing, вылетевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года недалеко от Донецка. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. В Киеве заявили, что ополчение Донбасса сбило самолет, в ответ на что в республиках Донбасса заявили об отсутствии средств, которыми можно сбить самолет на такой высоте.

Украина отказалась предоставлять данные собственных радарных систем следствию и суду, США отказались рассекретить и передать спутниковые снимки, где, по их утверждению, можно увидеть момент запуска с земли сбившей самолет ракеты.

Россия, в свою очередь, передала в распоряжение следователей как данные радаров, так и документацию о поразившей Boeing ракеты ЗРК «Бук», согласно которой та принадлежала Украине и была запущена с подконтрольной Киеву территории. Эта информация не была учтена в ходе следствия, хотя обвинение признало факт получения документации и сообщило об изучении полученных данных.