Выставка об архитектуре деколонизации в Южной Азии открылась в Нью-Йорке
Музей современного искусства MoMA объявил об открытии выставки, которая исследует, как современная архитектура в Южной Азии формировала «идеалистические общественные видения и эмансипативную политику» периода после обретения независимости, об этом 10 мая пишет портал ArchDaily.
Выставка под названием «Проект независимости: архитектура деколонизации в Южной Азии», 1947–1985 годы включает в себя более 200 работ, начиная от эскизов и рисунков до фотографий и архитектурных моделей, полученных от известных кредиторов и учреждений в Бангладеш, Индии, Пакистанеи Шри-Ланке.
После окончания британского правления в 1947-48 годы архитекторы Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки приняли ценности и характеристики модернизма как средство подчеркнуть свою автономию и национальную идентичность и изобразить свой социальный прогресс. И вместе с этим новые подходы к архитектуре отделили страны от их британского колониального прошлого, такие как конкретные правительственные комплексы Дакки и пассивные дома Коломбо, и воспользовались ремесленными традициями региона для создания экспериментальных зданий.
Представленные проекты собраны ключевыми фигурами, такими как индийский архитектор Балкришна В. Доши, единственный южноазиатский лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры, Миннетт де Сильва, первая женщина, получившая лицензию архитектора в Шри-Ланке, и Ясмин Лари, первая женщина, получившая квалификацию архитектора в Пакистане. Они рассмотрят, как архитектура способствовала процессу деколонизации и модернизации этих национальных государств.
Выставка организована вокруг тематических разделов, таких как доступные материалы, ремесленные традиции или организация труда. Большой раздел, посвященный институциональному строительству, демонстрирует, как культурные и правительственные учреждения демонстрируют социальные, политические и культурные силы, действующие в преобразовании южноазиатских обществ после обретения независимости.
В другом разделе рассматриваются инвестиции правительств в строительство высших учебных заведений. Промышленные и инфраструктурные проекты, такие как офисное здание Ceylon Steel Corporation в Орувеле и молочный завод Achyut Kanvinde Dudhsagar в Мехсане, Индия, также демонстрируются как средство выделения знаковых структур, которые представляют видение Индии в отношении индустриализации сельскохозяйственного производства.
Выставка организована Мартино Стир, главным куратором архитектуры и дизайна Филиппа Джонсона, Аномой Пьерис, приглашенным куратором и профессором Мельбурнского университета, и Шоном Андерсоном, бывшим ассоциированным куратором, с Евангелосом Коциорисом, помощником куратора департамента архитектуры и дизайна.