Выставка об архитектуре деколонизации в Южной Азии открылась в Нью-Йорке

Изображение: Carlo Fumarola (cc)
Стадион Сардар Валлабхаи Патель, Индия. Архитектор Чарльз Корреа
Стадион Сардар Валлабхаи Патель, Индия. Архитектор Чарльз Корреа

Музей современного искусства MoMA объявил об открытии выставки, которая исследует, как современная архитектура в Южной Азии формировала «идеалистические общественные видения и эмансипативную политику» периода после обретения независимости, об этом 10 мая пишет портал ArchDaily.

Выставка под названием «Проект независимости: архитектура деколонизации в Южной Азии», 1947–1985 годы включает в себя более 200 работ, начиная от эскизов и рисунков до фотографий и архитектурных моделей, полученных от известных кредиторов и учреждений в Бангладеш, Индии, Пакистанеи Шри-Ланке.

После окончания британского правления в 1947-48 годы архитекторы Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки приняли ценности и характеристики модернизма как средство подчеркнуть свою автономию и национальную идентичность и изобразить свой социальный прогресс. И вместе с этим новые подходы к архитектуре отделили страны от их британского колониального прошлого, такие как конкретные правительственные комплексы Дакки и пассивные дома Коломбо, и воспользовались ремесленными традициями региона для создания экспериментальных зданий.

Представленные проекты собраны ключевыми фигурами, такими как индийский архитектор Балкришна В. Доши, единственный южноазиатский лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры, Миннетт де Сильва, первая женщина, получившая лицензию архитектора в Шри-Ланке, и Ясмин Лари, первая женщина, получившая квалификацию архитектора в Пакистане. Они рассмотрят, как архитектура способствовала процессу деколонизации и модернизации этих национальных государств.

Выставка организована вокруг тематических разделов, таких как доступные материалы, ремесленные традиции или организация труда. Большой раздел, посвященный институциональному строительству, демонстрирует, как культурные и правительственные учреждения демонстрируют социальные, политические и культурные силы, действующие в преобразовании южноазиатских обществ после обретения независимости.

В другом разделе рассматриваются инвестиции правительств в строительство высших учебных заведений. Промышленные и инфраструктурные проекты, такие как офисное здание Ceylon Steel Corporation в Орувеле и молочный завод Achyut Kanvinde Dudhsagar в Мехсане, Индия, также демонстрируются как средство выделения знаковых структур, которые представляют видение Индии в отношении индустриализации сельскохозяйственного производства.

Выставка организована Мартино Стир, главным куратором архитектуры и дизайна Филиппа Джонсона, Аномой Пьерис, приглашенным куратором и профессором Мельбурнского университета, и Шоном Андерсоном, бывшим ассоциированным куратором, с Евангелосом Коциорисом, помощником куратора департамента архитектуры и дизайна.