Ученые нашли ископаемого крокодила, проглотившего перед смертью динозавра

Изображение: (сс) Tim Evanson
Скелет Eryops megacephalus 02. Кливлендский музей естественной истории.

Изучение окаменелых останков крокодила возрастом 93 млн лет, найденного в центральном Квинсленде в Австралии, показало, что он незадолго гибели съел целиком молодого динозавра, согласно новому исследованию, 15 февраля сообщает Phys.org.

Крокодил Confractosuchus sauroktonos, что переводится как «поломанный крокодил-убийца динозавров», был примерно 2-2,5 метра в длину. «Поломанным» его прозвали из-за того, что крокодил был найден в массивном, разбитом валуне.

Раннее нейтронное сканирование одного фрагмента окаменелости крокодила из валуна обнаружило в кишечнике кости маленького молодого динозавра размером с курицу, орнитопода, который еще не был официально идентифицирован по виду.

Ученые объяснили, что кости динозавра были полностью погружены в плотную породу железняка и были случайно обнаружены, когда образец подвергся воздействию проникающей силы нейтронов в ANSTO.

«При первоначальном сканировании в 2015 году я заметил там погребенную кость, похожую на куриную кость с крючком, и сразу подумал, что это динозавр», — объяснил доктор Бевитт.

Это открытие привело к дальнейшему сканированию с использованием технологии нейтронного и синхротронного рентгеновского микро-КТ в течение нескольких лет. «Результаты были выдающимися, поскольку они дали полную картину крокодила и его последней трапезы, в виде частично переваренного молодого динозавра», — сказал Бевитт.

Ученые выполнили всю обработку данных и разработали новые программные механизмы для обработки и объединения всех наборов данных этого фрагментированного крокодила. Таким образом, крокодил был реконструирован как цифровая 3D-копия.

Исследователи полагают, что крокодил вероятно был захвачен меганаводнением, которое привело к его гибели.

«Окаменелые останки были найдены в большом валуне. Конкреции часто образуются, когда органическое вещество, или, скажем, крокодил, опускается на дно реки. Поскольку окружающая среда богата минералами, в течение нескольких дней грязь вокруг организма может затвердеть и затвердеть из-за присутствия бактерий», — объяснил доктор Бевитт.

Образец сейчас выставлен в Австралийском музее эпохи динозавров в Уинтоне.