Люди склонны тратить больше при безналичных платежах — исследование
При использовании безналичных способов оплаты люди, как правило, тратят больше на покупки, показали результаты исследования, опубликованного 29 мая в Journal of Retailing.
Аспирант Университета Аделаиды Лахлан Шомбургк, возглавлявший исследование, сообщил, что исследование подтвердило существование положительного «эффекта безналичных платежей», который заключается в том, что потребители тратят больше при использовании безналичных методов оплаты по сравнению с наличными.
Согласно результатам исследования этот эффект действует при покупке «статусных» товаров, например, как ювелирных украшений. Однако, вопреки ожиданиям исследователей, он не распространялся на пожертвования или чаевые.
«Это свидетельствует о том, что традиционные способы сбора денег наличными, такие как банки для чаевых и спиральные колодцы желаний, столь же эффективны, как и безналичные терминалы в точках продаж для сбора чаевых или пожертвований», — отметил Шомбургк.
Исследователи рекомендуют потребителям по возможности пользоваться наличными вместо карточек, так как это позволяет лучше контролировать свои действия и тратить меньше.
«При использовании наличных денег люди физически пересчитывают и передают банкноты и монеты, что делает процесс траты более заметным. Если ничего не передавать физически, легко потерять представление о том, сколько потрачено», — поясняет Шомбургк.
Метаисследование проводилось путем анализа 71 опубликованной и неопубликованной исследовательской работы из 17 стран на основе данных более чем 11 тыс. уникальных участников. Его соавторами являются профессор Университета Аделаиды Арвид Хоффман и доктор Алекс Белли из Мельбурнского университета.
Читайте также: Исследование показало, что слоны, как и люди, называют друг друга по именам
(теги пока скрыты для внешних читателей)