Кризис с поставками в порт штата Калифорния рукотворный. Мнение

Изображение: HesselVisser, pixabay, cc0
Контейнер
Контейнер
Контейнер

Кризис в портах штата Калифорния во многом рукотворный и создан самими демократами, говорится 1 ноября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее министр транспорта США Пит Буттиджич заявил, что проблемы с цепочкой поставок, от которых страдают сразу несколько отраслей в США, будут продолжаться до окончания пандемии коронавируса. Он отметил, что лучшее, что можно сейчас сделать для экономики, — «оставить пандемию позади» путем массовой вакцинации.

«Кризис в портах Калифорнии во многом рукотворный и создан самими демократами. Во-первых, жесткие требования по вакцинации привели к увольнению части водителей-дальнобойщиков. Это можно было бы решить водителями из других штатов, но… с 2020 года в Калифорнии действуют новые экологические правила, согласно которым грузовики, произведенные ранее 2010 года, на дороги штата не допускаются.

При этом в законе сказано, что заменять устаревшие грузовики водители должны, покупая пока не существующие электрогрузовики. Но и это можно было бы решить, подтянув машины из других штатов.

Однако еще один закон штата, AB-5, запретил, также с 2020 года, работу в портах операторов — владельцев грузовиков, то есть владельцев грузовиков, вся фирма которых — это они сами и их грузовик. Потому что они не являются членами профсоюзов и готовы работать сверхурочно и более 8 часов в день. А до 2020 года в основном они вывозили грузы из порта Лос-Анджелеса.

Как и профсоюзные грузчики, профсоюзные водители грузовиков (то есть наемные рабочие крупных транспортных компаний) соблюдают целый ряд правил работы (например, не работают сверхурочно или работают сверхурочно за очень большие деньги), которые фактически и помогли создать кризис в порту.

Пандемия тут виновата только в том, что, из-за падения товарооборота, в 2020 году влияние этих чудесных новых законов на работу порта осталось незамеченным. И даже с окончанием пандемии эти новые законы и создаваемые ими проблемы останутся.

Что интересно, язык AB-5 был скопирован и вставлен в законопроект президента Джо Байдена на 5 триллионов долларов, застрявший в сенате США. В случае принятия этого «инфраструктурного» плана те же проблемы, что в Калифорнии, начнутся в других портах США.

Напомним также два факта: за пределами Калифорнии проблем в портах США нет, как нет и длинных очередей кораблей на разгрузку. Поток грузов вырос во всех портах США, и в Калифорнии он не радикально выше допандемического уровня, когда проблем не было.

Порты Калифорнии забиты контейнерами, то есть очевидна проблема с вывозом контейнеров из портов. Администрация порта 29 октября приняла решение бороться со стоящими много месяцев в порту контейнерами.

Начиная с 15 ноября порт Лос-Анджелеса начнет штрафовать владельцев океанских контейнеровозов, если привезенные ими грузы простоят более 8 дней при вывозе автомобилем и более 5 дней при вывозе по железной дороге. Планируемый размер штрафа $100 с контейнера в сутки.