1. Социальная война
  2. Экономика Аргентины
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

Аргентинцам мясо стало не по карману

Аргентинцы, которые долгое время были одними из самых «прожорливых потребителей мяса в мире», больше не могут позволить себе есть свой собственный продукт, рассказала 4 февраля бразильская газета The Rio Times.

Потребление красного мяса в стране упало в 2019 году до самого низкого уровня за столетие — 51 килограмм. Среди виновников — прежде всего высокая инфляция и непомерные аппетиты на говядину в других частях мира, что оказывает давление на внутренние цены. В меньшей степени влияет на ситуацию развивающаяся тяга к более здоровым и дешевым белковым продуктам.

Это удар под дых для страны, которая традиционно конкурирует с соседним Уругваем за звание крупнейшего в мире мясоеда на душу населения, пишет газета.

Новый президент Аргентины Альберто Фернандес, который пытается реструктурировать долги и подтолкнуть развитие экономики, осознает политические риски ситуации. Он намерен усилить контроль над ценами в супермаркетах, чтобы мясо снова стало доступным.

Однако история учит, что подобное вмешательство способно подорвать прибыль животноводства в стране с шестым по величине стадом в мире. Фермеры вынуждены будут ограничить предложение знаменитых аргентинских стейков и ребер, в то время как спрос на них за рубежом достигает рекордных уровней.

В течение 12 лет, пока у власти находились президент Нестор Киршнер, а затем его вдова Кристина Киршнер, внутреннее потребление говядины поддерживалось периодическими экспортными вето и контролем цен. Но эти меры показали свою контрпродуктивность — владельцы ранчо ушли из бизнеса, а поголовье скота сократилось, как и его запасы, напоминает издание.