Польская видеоигра Martial Law поведает об «ужасах» коммунизма
Визуальная новелла Martial Law («Военное положение»), повествующая об «ужасах» коммунизма в советской Польше, готовится к выходу на площадке Steam, 8 августа сообщил портал «Игромания».
Проект квартета польских разработчиков Fixer получил первое место в региональном конкурсе PolskiGamedev.pl: Game Jam, в котором принимали участие порядка 400 разработчиков. В рамках мероприятия было создано 80 видеоигр.
Игра Martial Law расскажет о жизни отдельно взятого поляка в то время, когда страна относилась к социалистическому лагерю.
«История рассказывается с точки зрения человека, брошенного семьей из-за его низкого социального статуса. Мужчина изо всех сил старается не разорвать отношения с дочерью, несмотря на трудности», — рассказали разработчики.
Судя по скриншотам и размещенному на Youtube демонстрационному ролику, авторы видеоигры воспринимают коммунизм как нечто зловещее и гнетущее. В игре отображены многие западные стереотипные взгляды на коммунистическое общество: общая разруха, серость и безрадостность, пустые прилавки магазинов, озлобленные и агрессивные граждане на улицах и прочее.
Авторы «Военного положения» собираются доработать и выпустить свою игру к концу декабря.
Как говорил глава Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, игрового подразделения Sony, Шон Лейден, сегодня видеоигры имеют очень малое культурное влияние в мире.
Однако бесконечно это продолжаться не может — слишком много средств вложено в игровую индустрию, слишком популярной она стала. И периодически мы видим, как разработчики «выходят за флажки» и пытаются осмысливать те или иные события через видеоигры.
В данном случае польские разработчики пытаются вести пропаганду «ужасного коммунизма» через игру. Далеко не в первый раз это случается в индустрии — вспомнить, хотя бы, сюжет стратегии Company of Heroes 2, который просто изобилует антисоветскими штампами. Или серию игр Beholder от барнаульской студии, которая недвусмысленно отсылает к «тоталитарным ужасам» СССР и России.
К сожалению, обратных примеров практически нет. Максимум, что есть — это стратегии про Великую Отечественную войну, например, «Блицкриг» или «В тылу врага».
Вероятно, в дальнейшем культурное влияние видеоигр будет расти. И в этом случае отдавать поляну тем, кто люто ненавидит Советский Союз, коммунизм и Россию, нельзя — у нас должны быть собственные произведения, которые будут рассказывать правду о нашем историческом прошлом.