1. Реальная Россия
  2. Авиакатастрофы
Ростов-на-Дону, / ИА Красная Весна

Установлена причина катастрофы «Боинга» в Ростове-на-Дону

Изображение: Олег Константинов© ИА Красная Весна
Самолёт
Самолёт

Ошибки пилотов стали главной причиной катастрофы самолета «Боинг-737» авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону в 2016 году, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном 26 ноября на сайте комитета.

В отчете указано, что только неверные действия экипажа привели к тому, что полностью исправный самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. «Боинг-737» выполнял рейс Дубай — Ростов-на-Дону. Экипаж, выполнявший посадку в ночное время и в плохих метеоусловиях после предупреждения о так называемом сдвиге ветра, прекратил заход и ушел в зону ожидания. При этом командир воздушного судна вел переговоры с представителями авиакомпании, которые хотя и одобрили его решение при неудаче повторного захода уйти на запасной аэродром, тем не менее рекомендовали ему подождать как можно дольше и всё-таки выполнить посадку в Ростове-на-Дону.

После длительного, более полутора часов, нахождения в зоне ожидания командир «Боинга-737» начал повторный заход на посадку. На расстоянии 4,5 километра от взлетно-посадочной полосы и высоте 220 метров скорость самолета из-за порыва ветра резко увеличилась. Командир воспринял это как опасную ситуацию и снова начал процедуру ухода на второй круг, увеличив режим работы двигателей до максимального. Судя по записям речевых самописцев, к этому моменту он уже находился в состоянии сильного стресса и не мог адекватно прогнозировать поведение самолета. На высоте 600 метров, в результате хаотичных действий штурвалом, самолет перешел в крутое пикирование. Второй пилот верно оценил обстановку и пытался подсказать командиру, что нужно делать, но к тому времени тот уже ни на что не реагировал. Самолет в крутом пике врезался в землю.

Следует заметить, что знакомство с результатами регулярных проверок обоих пилотов на тренажере показало, что проверявшие их инструкторы указывали на имеющиеся недостатки в летной подготовке. В отношении командира было отмечено, что он допускает серьезные ошибки при выполнении посадки в нестандартных условиях, а второму пилоту рекомендовали быть более настойчивым и не вступать в дискуссии при указании командиру на его ошибки при пилотировании.

Напомним, самолет компании Fly Dubai потерпел катастрофу в ночь на 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону. Все 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли.