1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Марокко откроет «Гигафабрику» аккумуляторов для электромобилей

Изображение: (сс0)
электромобиль, аккумулятор
электромобиль, аккумулятор

Стремясь ускорить местное производство электромобилей, Марокко провело переговоры с ведущими производителями о создании аккумуляторной батареи для электромобилей, 21 июля сообщает MWN.

«Мы надеемся подписать сделку по заводу до конца этого года»,  — заявил министр промышленности и торговли Марокко Риад Меззур в кулуарах делового саммита США-Африка.

Подробности о потенциальных партнерах или количестве инвестиций, необходимых для проекта, еще не разглашаются, но Меззур назвал завод «гигафабрикой» — термин, тесно связанный с Tesla, который также может просто подчеркивать его большие масштабы и производственные мощности.

Завод призван «придать огромный импульс местному автомобильному сектору». Меззур добавил, что извлекает выгоду из возобновляемых источников энергии Марокко и сырья, такого как кобальт и фосфаты.

Министр также отметил, что ведущая автомобильная инфраструктура Марокко создает дополнительные стимулы для производителей аккумуляторов для электромобилей.

В Марокко расположены заводы Renault и Stellantis общей производственной мощностью 700 000 автомобилей, ориентированные как на внутренний, так и на мировой рынок.

В настоящее время в Марокко работает более 250 производителей автомобилей и запчастей, которые составляют неотъемлемую часть автомобильной экосистемы страны. Меззур отметил, что за последние семь лет их экспорт даже превысил продажи фосфатов.

В связи с недавним всплеском глобального спроса на аккумуляторы для электромобилей Марокко планирует выйти на этот рынок. По словам Меззура, план Марокко подкреплен увеличением местного производства электромобилей и гибридных автомобилей.

Бренд Stellantis Citroen например, планирует удвоить марокканские производственные мощности своих супермини-электромобилей, чтобы достичь 50 000 единиц в течение двух лет.

В июне ограниченная серия Citroen из 50 мини-электромобилей была распродана менее чем за 18 минут.

Готовясь конкурировать с Китаем и Индией, Марокко стремится усилить интеграцию своего автомобильного сектора за счет увеличения местного производства автомобильных запчастей и сокращения своей зависимости от импорта. Наращивание внутренних мощностей оказалось необходимым после сбоев в цепочках поставок из-за COVID-19, которые недавно усугубились конфликтом на Украине.

По словам Меззура, Марокко стремится увеличить долю автозапчастей местного производства, направляемых на экспорт, с 65% до 80%.

Меззур подчеркнул, что автомобильная и аэрокосмическая промышленность являются «двумя движущими силами промышленных инноваций». Марокко заинтересовано в расширении сети заводов аэрокосмической промышленности внутри страны. В настоящее время в стране находится 140 предприятий аэрокосмической промышленности, на которых производится около 43% компонентов самолетов, добавил министр.

В 2021 году экспорт аэрокосмической продукции Марокко достиг 16,2 млрд дирхамов ($1,6 млрд) по сравнению с 13,2 млрд дирхамов ($1,3 млрд) в 2020 году. Между тем, экспорт автомобилей Марокко составил 83,79 млрд дирхамов ($8,24 млрд) на конец декабря 2021 года.