1. Концептуальная война
  2. Наука и космос
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Ученые нашли ряд странностей в распределении темной материи во Вселенной

Изображение:
Вселенная

Темная материя может находиться во Вселенной в виде небольших скоплений и в гораздо большем количестве, чем описывают современные модели, заявила профессор космологии из Йельского университета Приямвада Натараян 11 сентября в статье, опубликованной в журнале Science.

Натараян рассказала, что группа исследователей решила проверить предположение о существовании небольших скоплений темной материи во Вселенной, тогда как ранее предполагалось, что она в основном может располагаться только в виде невидимых нитей внутри галактик.

С помощью нескольких телескопов они изучили 11 крупных скоплений галактик. Они исследовали их с помощью классического метода наблюдения за скоростью движения галактик, а также с помощью методов современной физики — так называемым гравитационным линзированием (метод учитывает, что пространство-время искажается вокруг скоплений большой массы, а темная материя, хотя и невидима, но обладает огромной массой).

Выяснилось, что в тех местах всех изученных галактик, где наблюдается скопление объектов с большой массой, существует большое количество небольших скоплений темной материи. Ученые подметили, что это не описывается существующими моделями распределения темной материи во Вселенной.

Из этого они сделали предположение, что темной материи во Вселенной гораздо больше, чем предполагалось ранее. Более того, она неравномерно распределена по космическому пространству, и в тех галактиках, в которых находится малое скопление массы, темная материя также находится в небольшом количестве.