1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

ВЦИОМ: у половины родителей подготовка к 1 сентября связана с трудностями

Изображение: Михаил Ермаков © ИА Красная Весна
Школьная линейка. Школа № 19. Иркутск
Школьная линейка. Школа № 19. Иркутск

Сборы ребенка в школу к 1 сентября вызывают материальные трудности у половины российских родителей, при этом каждый пятый вынужден готовиться к учебному году заранее и копить, — сообщает отчет Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 29 августа о результатах исследования о качестве российского образования, опубликованных ТАСС.

«У каждого второго опрошенного (51%) подготовка к 1 сентября вызывает определенные финансовые трудности, но они рассматриваются как посильные. Для каждого пятого (21%) — сборы к 1 сентября связаны со значительными тратами, к которым нужно готовиться заранее, копить», — сообщает отчет ВЦИОМ.

45% родителей считают, что в настоящее время их детей учат в школе хуже, чем учили когда-то их самих, а 72% опрошенных уверены, что получаемых по школьной программе знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз, и что ребенку для этого нужны дополнительные занятия с репетитором.

Качество обучения в школе в целом устраивает 67% опрошенных, а 40% респондентов считают общеобразовательную систему неэффективной и не позволяющей ребенку получить необходимые навыки и знания. 36% опрошенных считают российское школьное образование соответствующим мировым стандартам, 33% респондентов — наоборот, уверены в обратном; 9% опрошенных полагают, что уровень российских общеобразовательных стандартов продвинут по мировым меркам.

Опрос проведен 23-25 августа 2018 года методом телефонного интервью по случайной выборке 1200 респондентов, которые являются жителями России в возрасте от 25 до 45 лет, имеющими детей школьного возраста.

Официальный сайт ВЦИОМ заявил о запланированной по результатам исследования пресс-конференции, которая состоится в ТАСС 29 августа в 15:00.

Комментарий редакции

Некоторые из опросов наглядно демонстрируют, как запутанность и противоречивость поставленных в ходе социального исследования вопросов может повлиять на результаты исследования, сделать эти результаты противоречивыми и/или вовсе непонятными. К примеру, в данном случае, вопрос об эффективности «в целом» системы образования практически аналогичен вопросу о достаточности школьных знаний для сдачи ЕГЭ, однако результаты по этим вопросам — диаметрально противоположны. В то же время внутренне противоречивы вопросы о соответствии системы образования мировым стандартам. Дело в том, что именно тенденциозное реформирование образования под «мировые стандарты» рассматривалось гражданами как один из главных недостатков системы. Так, по результатам проведенного в 2015 году опроса АКСИО, в ходе которого опрошено 24 506 человек в 75 регионах России, показали крайнее недовольство граждан России системой образования в стране, в том числе и в частности реформами, проводимыми без обоснования их необходимости и целесообразности.