Назарбаев: транспорт Алма-Аты и Астаны будет переведен на электромобили

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
Существуют и более упорядоченные пути решения проблемы выхлопных газов в крупных городах
Существуют и более упорядоченные пути решения проблемы выхлопных газов в крупных городах

Жители Алма-Аты и Астаны в будущем должны передвигаться только на электромобилях. Такую цель поставил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 6 января на встрече с руководителем администрации города Алма-Аты Бауыржаном Байбеком. Об этом, со ссылкой на пресс-службу президента Казахстана, передает ТАСС.

В ходе состоявшейся встречи президент подчеркнул важную роль, которую играет Алма-Ата в масштабах экономики Казахстана и особо отметил, что развитие этого крупнейшего города страны находится под его личным контролем.

Назарбаев высказал мнение, что «если население города достигает 2 млн. человек, то он становится экономически самодостаточным. Он создает новые возможности, становится центром притяжения малого и среднего бизнеса. Такие города могут без сырьевых ресурсов создавать блага и поднимать страну».

В ходе встречи были особо рассмотрены вопросы улучшения экологической обстановки. Перед главой администрации были поставлены задачи дальнейшего продвижения работ в области газификации как электростанций, так и частного жилья, а также перевода общественного и частного автотранспорта на газ. В качестве конечной цели президент назвал переход всего автотранспорта Алма-Аты и Астаны на использование электромобилей.

В свою очередь, Бауыржан Байбек проинформировал президента о начале строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. По словам главы городской администрации, для выполнения данного проекта уже привлечены 1,5 миллиарда долларов инвестиций. Согласно предварительным расчетам, строительство этой дороги должно снизить транспортную нагрузку на 10%, то есть на 40 — 60 тысяч автомобилей в сутки. Также указанный проект имеет целью включение транспортной сети Алма-Аты в транспортную систему «Западная Европа — Западный Китай».

Напомним, что идея внедрения электромобилей в качестве городского транспорта имеет давнюю предысторию, однако особенно популярной стала в последнее время в Западной Европе в связи с декларированным переходом на «зеленую» энергетику. Тем не менее, существующие сегодня промышленные образцы электромобилей пока существенно превосходят традиционный транспорт на основе двигателей внутреннего сгорания по стоимости. Внедрение электромобилей требует создания широкомасштабной сопутствующей инфраструктуры — в первую очередь, станций заправки и сервиса.

Наконец, по мнению многих специалистов, электромобили могут улучшить экологическую обстановку в тех городах, где они внедряются, но в глобальном масштабе, напротив, могут способствовать ее ухудшению. Связано это с тем, что при существующем уровне технологий производство одного электромобиля требует существенно больших затрат энергии, чем производство традиционного транспортного средства. Поэтому массовое производство электромобилей потребует и увеличения выработки энергии. То есть, в конечном итоге — увеличения сжигания ископаемого топлива и увеличения количества выбросов в атмосферу, поскольку две третьих мировой выработки энергии сегодня осуществляется на тепловых электростанциях.