Количество японских ресторанов за рубежом за десятилетие утроилось
Количество японских ресторанов за пределами Японии за последнее десятилетие увеличилось более чем в три раза и достигло в 2023 году уровня в 187 000, сообщает 19 ноября агентство Kyodo News.
Их число увеличилось примерно на 20% по сравнению с предыдущим опросом в 2021 году, при этом Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии объяснило некоторый рост возросшим интересом поклонников аниме в Центральной и Южной Америке.
По регионам в Азии и Европе наблюдался прирост примерно на 20% с 2021 года до 122 000 и 16 400 соответственно, что обуславливает ожидания роста экспорта сельского хозяйства Японии и морепродуктов по мере того, как ее культура питания продолжает распространяться.
По странам больше всего японских ресторанов — в Китае — 78 760, за ним следуют США — 26 040 и Южная Корея — 18 210.
Крупные игроки японской индустрии общественного питания воспользовались возможностями для расширения за рубежом: компания Royal Holdings в настоящее время управляет в общей сложности более 30 торговыми точками Tendon Tenya в четырех азиатских странах, а также в Гонконге после открытия своего первого магазина в Таиланде в 2013 году.
В этой сети ресторанов представлено популярное блюдо темпура, известное своим легким тестом и пикантно-сладким соусом. В Таиланде сеть предлагает блюда, сочетающие местные вкусы и ингредиенты, такие как соус из святого базилика и зубатку, чтобы удовлетворить местные вкусы.
По словам представителя компании, закусочные, расположенные в обеденных зонах универмагов, процветают, и многие люди также используют возможность узнать о работе магазинов в японском стиле, устраиваясь на работу в таких ресторанах.
В то время как количество японских ресторанов в Северной Америке сократилось примерно на 10% до 28 600 в 2023 году из-за воздействия пандемии коронавируса, в Центральной и Южной Америке их количество почти удвоилось с уровня 2021 года до 12 900.
По данным министерства, спрос на японскую кухню в регионе подогревается популярностью таких аниме, как «Ван Пис» и «Убийца демонов», а изменение метода опроса также помогло выявить больше заведений.