Прокуратура Нидерландов обвинила Москву в причастности к гибели рейса MH17

Оноре Домье. Криспен и Скапен. 1864
Оноре Домье. Криспен и Скапен. 1864

Руководство России причастно к принятию решения о передаче ДНР ЗРК «Бук», которым в 2014 году был сбит малайзийский самолет, заявила прокуратура Нидерландов в распространенном 8 февраля заявлении о новых итогах расследования.

«Имеются веские основания полагать, что в России решение о предоставлении ЗРК „Бук“ сепаратистам в ДНР было принято президентом. К такому выводу пришла Совместная следственная группа (ССГ) в ходе расследования в отношении лиц, причастных в РФ к крушению самолета», — говорится в заявлении.

Однако там же отмечено, что доказательств, которые бы позволили начать в отношении виновных лиц судебное преследование, недостаточно.

В Гааге 8 февраля проходит пресс-конференция по новым результатам расследования совместной следственной группы (ССГ) по делу о крушении в 2014 году рейса MH17 на востоке Украины.

Ранее окружной суд Гааги 17 ноября 2022 года признал граждан России Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко виновными в гибели на востоке Украины в 2014 году самолета рейса MH17 и убийстве 298 его пассажиров, заочно приговорив их к пожизненному заключению.

Суд выразил мнение, что Россия имела контроль над ДНР в то время, но не признал прямо вину России.

Напомним, малайзийский самолет, совершавший рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года под Донецком. Все находившиеся на борту люди погибли. Киев обвинил в авиакатастрофе ополченцев, те же в ответ заявили, они не располагают соответствующими средствами, чтобы сбить самолет на такой высоте.

Украина отказалась предоставить следствию данные со своих радаров, а США не стали передавать следователям спутниковые снимки, где, как они утверждают, виден момент запуска ракеты.

Российская сторона, в свою очередь, передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что поразившая самолет ракета ЗРК «Бук» принадлежала Украине и была пущена с подконтрольной Киеву территории, но следователи эту информацию проигнорировали.

Линия обвинения в суде опиралась на показания только анонимных свидетелей, так как прокуратура Нидерландов считала, что анонимность нужна в целях их безопасности.

МИД РФ всегда заявлял, что все обвинения в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны, а расследование переполнено двойными стандартами, предвзято и однобоко.