Канны 2021: кино о трансгендере, зачавшем ребенка от машины — это о будущем?
Успех фильма французского режиссера Джулии Дюкорно «Титан», который получил золотую пальмовую ветвь — главную награду 74-Каннского фестиваля, прокомментировал российский кинокритик Егор Москвитин, 18 июля сообщает портал iReactor.
Обозреватели отнесли фильм «Титан» к жанру «боди — хоррор», который известен также как «органик — хоррор» или «биохоррор». Для этого жанра характерно особое внимание к человеческому телу и его трансформациям, в том числе болезнь, гниение, паразитизм, мутация, эксперименты.
Режиссер, видимо, добилась особой убедительности, так как в ходе конкурсного показа фильма, в котором много крови, насилия, оргий, убийств, нескольким десяткам людей стало дурно, поэтому их пришлось вывести из зала, а также оказать медицинскую помощь.
Главная героиня триллера — трансгендер Алексия. В детстве девушка пережила автокатастрофу, в результате которой ей в голову поставили титановую пластину. Для повзрослевшей героини свойственны эмоциональная нестабильность, вспышки агрессии, припадки и неадекватные поступки. В ходе фильма она занимается сексом с автомобилями, от одного из них она зачинает ребенка. Кроме того, она убивает очевидцев.
По мнению кинокритика, «Титан» — это фильм из будущего, так как его герои живут в мире с другими установками, которые, скорее всего, ожидают человечество в будущем.
«Титан — это, наверно, фильм, который прилетел к нам из будущего. Это кино о человеке, который уже не является хозяином своего тела, о человеке, который рожает в прямом смысле машину, забеременев перед этим от машины, о человеке, который может менять свой гендер, потому что в начале истории это девушка, но в конце она становится мужчиной, а потом снова девушкой. В общем это кино о будущем», — заявил эксперт.
Он отметил, что от этой картины сложно получить эстетическое удовольствие. Тем не менее, уверен киновед, фильм при всей своей провокационности достоин внимания и победы.
«Кино предельно некомфортное, предельно эмоциональное, экспрессивное, яростное, тревожное. И видимо, таким и будет наше будущее с точки зрения кино. И видимо, такое искусство и необходимо, чтобы двигать нас всех куда-то вперед. Так что этот фильм, как к нему не относись, он действительно достоин внимания и оценки», — подытожил Москвитин.
В культуре СССР, который придерживался гуманистических представлений, разрабатывался альтернативный образ будущего и человека. С демонтажом советского проекта человечество потеряло возможность альтернативы на другое развитие истории. В том, что осталось, возобладал крайне мрачный, антигуманный тренд, которому не интересен, скучен человек. Поэтому над образом человека производятся самые немыслимые эксперименты. Так, в фильме «Титан» можно усмотреть пародию на непорочное зачатие Девы Марии. Только в этой версии истории в мир явится не спаситель, а нечто совершенно обратное.