Продовольственная инфляция в Германии растет — потребители экономят на мясе
Потребительские цены на продукты питания в Германии в ноябре 2022 года выросли в среднем на 21% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, по данным Федерального статистического управления (Destatis), 30 ноября сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.
Падение цен на энергоносители несколько снизило общий уровень инфляции в ноябре. Однако экстремальный рост цен на продукты питания в Германии продолжается. В целом рост цен на продукты питания только ускорился, поскольку в октябре он составил 20,3%, в сентябре — 18,7%, а в августе — 16,6%.
Согласно исследованию GfK (Society for Consumer Research), потребители реагируют на повышение цен, среди прочего, корректируя свое потребление мяса. В специальном опросе, проведенном GfK для Vion Food Group, 31% опрошенных заявили, что больше не могут позволить себе привычное потребление мяса. Немецкие покупатели активно ищут более дешевые продукты.
Рыночные данные GfK показывают, что продажи мяса неуклонно снижаются. Таким образом, скачки цен вызвали явный перелом в потребительском поведении. «В настоящее время цена затмевает другие аргументы и явно имеет приоритет при принятии решения о покупке», — заявил менеджер по продажам Vion Вильгельм Хабрес.
В ходе опроса 44% опрошенных заявили, что ожидают дальнейшего ухудшения своего финансового положения в будущем в результате повышения стоимости жизни. Статистика подтверждает эту пессимистическую оценку фактами. Инфляция съедает номинальный рост заработной платы в Германии. По данным экспертов по статистике из Висбадена, реальная заработная плата упала на 5,7% в третьем квартале 2022 года.