Белорусские пищевики рассказали об опыте проникновения на рынки Китая
Белорусские пищевики посещают все международные выставки, проходящие в КНР, чтобы изучить вкусы китайских покупателей, сообщил председатель государственного белорусского концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков 14 февраля в интервью БелТА.
Он сообщил, что концерн заключил с покупателями в Китае более 30 контрактов.
«Для изучения спроса и большего понимания китайского потребителя до пандемийного 2020 года мы принимали участие во всех китайских международных выставках. В 2022 году наша продукция была представлена на пятой Китайской международной выставке импорта в Шанхае. В рамках презентаций мы обязательно устраиваем дегустацию продукции, чтобы потенциальные потребители оценили вкус и качество наших товаров. Что касается вкусовых предпочтений, то наши технологи всегда проводят анализ целевой аудитории и изучают предпочтения потенциальных покупателей. Прежде чем выйти на новый рынок, придумываем, что можно разработать уникальное. Добавить перца в апельсиновый джем или, например, конфеты с пониженным содержанием сахара произвести — наши предприятия готовы к любым экспериментам», — заявил Жидков.
Глава концерна также отметил, что «Белгоспищепрому» пришлось быстро переориентировать свои экспортные потоки. И в первую очередь они были перенаправлены на рынки стран СНГ и рынки государств ближнего Востока. В 2022 году доля экспорта в государства ЕАЭС составила 68%, на рынки ЕС — 14%, на рынки других стран — 18%.
Жирков заявил, что политические и экономические потрясения, случившиеся в прошлом году, не оказали негативного влияния на экспортные показатели работы концерна. Жидков сообщил, что по итогам 2022 года концерну впервые за всю историю своего существования удалось выйти на уровень эффективной деятельности.
При этом в начале прошлого года в концерне было шесть убыточных предприятий. По итогам работы в 2022 году объем экспортных поставок предприятий концерна вырос на 15% по сравнению с показателями 2021 года.