Израильский суд вынес обвинение гуманитарному работнику из Газы

Николай Ярошенко. Заключенный. 1878 (фрагмент)
Николай Ярошенко. Заключенный. 1878 (фрагмент)

Израильский суд признал работника гуманитарной помощи из Газы виновным в нескольких обвинениях в терроризме в рамках громкого дела, в котором его работодатель, независимые аудиторы и правительство Австралии заявили об отсутствии доказательств правонарушений, 16 июня сообщает SBS News.

Мохаммед эль-Халаби, директор международной христианской благотворительной организации World Vision в Газе, был арестован в 2016 году и обвинен в перенаправлении десятков миллионов долларов боевикам палестинской радикальной группировки ХАМАС.

Судебный процесс и его длительное содержание под стражей еще больше обострили отношения между Израилем и гуманитарными организациями, оказывающими помощь палестинцам.

И сам подсудимый, и World Vision отвергли обвинения, и независимая проверка в 2017 году также не обнаружила в его деятельности доказательств поддержки ХАМАС.

Его адвокат заявил, что Эль-Халаби отклонил несколько предложений о признании вины из-за принципа, который позволил бы ему уйти на свободу. Приговор Эль-Халаби еще не вынесен.

World Vision заявил, что подаст апелляцию на это решение, которое в значительной степени было основано на некоей секретной информации, которая не была обнародована, однако была передана защите.

Окружной суд южного израильского города Беэр-Шева заявил, что Эль-Халаби виновен по нескольким пунктам обвинения, включая членство в террористической организации, предоставление информации террористической группе, участие в учениях боевиков и ношение оружия.

В заявлении говорилось, что Мохаммед эль-Халаби ежегодно переводил «миллионы» долларов, а также оборудование от World Vision и ее доноров в ХАМАС, который, в свою очередь, использовал эти средства для военной деятельности, а также для работы с детьми, продовольственной помощи и конкурсов на заучивание Корана. Трубы и нейлон, переданные организации ХАМАС, по мнению суда, использовались в военных целях.

Суд заявил, что свидетельские показания World Vision не убедили его в наличии жесткого контроля, который был бы способен предотвратить перенаправление такой помощи.

Суд заявил, что полное решение на 254 страницах является «конфиденциальным и не может быть обнародовано». Судя по всему, он в значительной степени опирался на некое признание Эль-Халаби, которое, при этом, обнародовано не было.

Его адвокат сказал, что признание было дано информатором под давлением и не должно было приниматься в качестве доказательства.

Выступая перед журналистами сразу после приговора, адвокат сказал, что он еще не читал решение суда полностью.

Шэрон Маршалл, пресс-секретарь World Vision, которая внимательно следила за ходом дела, заявила, что в судебном процессе были «нарушения, а также отсутствие существенных и общедоступных доказательств».

Христианская благотворительная организация World Vision работает почти в 100 странах и ежегодно распределяет помощь на сумму $2,5 млрд.

В Израиль заявили, что поддерживают работу организаций по оказанию помощи, но стремятся предотвратить попадание донорских средств в руки вооруженных групп, таких как ХАМАС.

В заявлении министерство иностранных дел Израиля признало приговор, заявив, что оно «продолжает поддерживать международные усилия по оказанию помощи населению Газы».

После ареста Эль-Халаби World Vision приостановила свою деятельность в Газе. Компания World Vision работала с несколькими странами-донорами над проведением независимой проверки своей деятельности в Газе.

Австралия была крупнейшим донором гуманитарной деятельности World Vision в Газе, предоставив 4,4 миллиона долларов США за предыдущие три финансовых года до ареста Эль-Халаби.

Немедленных комментариев по поводу вердикта от австралийских официальных лиц не последовало.