Билл Гейтс рассказал, как построить безуглеродную экономику

Изображение: (cc)Claudio Toledo
Билл Гейтс
Билл Гейтс

Способ достижения безуглеродной экономики для борьбы с изменением климата миллиардер Билл Гейтс описал 24 августа в своем блоге.

«Как бы трудно это ни было представить прямо сейчас, когда мы все еще находимся в середине пандемии, изменение климата потенциально может быть еще более разрушительным», — заявил Гейтс.

Он указал, что пандемия показала, как много инноваций необходимо для предотвращения климатической катастрофы. По его данным, экономический спад из-за COVID-19 сократил глобальные выбросы примерно на 8%. По его мнению, это означает, что для полноценной борьбы с изменением климата, нужно найти новые способы производить вещи, которые не выделяют парниковые газы, включая транспорт.

«Итак, как именно мы подпитываем нашу потребность передвигаться без выброса парниковых газов? Ответ прост, даже если этого не произойдет: используйте „чистое“ электричество для запуска всех транспортных средств, которые мы можем, и получите дешевое альтернативное топливо для всего остального», — размышляет миллиардер

Далее, миллиардер сообщает, что стоимость элементов питания электромобилей упала на 85% в сравнении с 2010 годом. Он также отмечает возрастающую конкуренцию на рынке электромобилей и предполагает, что вскоре появятся доступные модели от таких производителей как GM и Ford. Кроме того, он написал о компаниях, которые работают над новым поколением аккумуляторов и что он инвестирует в одно из них. Судя по опубликованному видео, электрокар на новом аккумуляторе сможет проехать приблизительно вдвое дальше.

Впрочем, затем он пишет, что электромобили могут быть хорошим решением для ближних путешествий или транспорта средней грузоподъемности, таких как городские автобусы и мусоровозы. Но этот источник энергии не подходит для всех видов транспорта.

«Даже с большими прорывами в технологии батарей, электромобили, вероятно, никогда не будут практичным решением для таких вещей, как 18-колесные автомобили, грузовые суда и пассажирские самолеты. Электричество работает, когда вам нужно покрыть короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжелых, дальнемагистральных транспортных средств», — размышляет Гейтс.

«Вот тут-то и появляются дешевые альтернативные виды топлива. Существует несколько различных видов этого топлива, но тот, с которым вы, вероятно, наиболее знакомы, — это биотопливо».

Миллиардер сетует, что исследования по усовершенствованному биотопливу все еще недостаточно финансируются, и его производители не готовы к развертыванию в нужном масштабе. Требуется больше инноваций, прежде чем они станут реалистичным, экономически эффективным вариантом для дальнемагистральных перевозок.

Далее Гейтс назвал еще один вид альтернативного топлива — электротопливо (electrofuels). Принцип его действия в том, что молекулы водорода соединяются с углеродом из углекислого газа под воздействием электричества. В результате получается жидкое топливо, которое работает в существующих двигателях. Углекислый газ, используемый в этом процессе, улавливается непосредственно из атмосферы, поэтому сжигание электротоплива не увеличивает общие выбросы.

«Но оно очень дорогое. В зависимости от того, какое топливо вы заменяете, электротопливо может стоить от 3 до 7 раз дороже, чем ископаемое топливо. И, как и в случае с электромобилями, электричество, используемое для его создания, должно быть из источников с нулевым содержанием углерода, чтобы быть реальным решением», — пишет миллиардер.

Переход на электромобили и альтернативные виды топлива — это наиболее эффективный способ, с помощью которого, по мнению Гейтса, можно перейти к нулевому уровню выбросов в транспортном секторе. Он также предлагает использовать менее «углеродоемких» материалов для производства автомобилей, более эффективное использование топлива и уменьшать количество перемещений.

«Эти технологии должны стать намного дешевле, чем они есть сегодня. Это означает необходимость поиска способов масштабирования их производства и проверки, что они работают сопоставимо с их аналогами ископаемого топлива», — пишет Билл Гейтс.