1. Экономическая война
  2. Санкции в отношении Пхеньяна
Сеул, / ИА Красная Весна

Южная Корея задержала судно по подозрению в торговле нефтью с КНДР

Изображение: (cc) -EZEK
Танкер Lighthouse Winmore
Танкер Lighthouse Winmore

Судно KOTI, ходившее под панамским флагом, было задержано властями Южной Кореи, сообщает 31 декабря со ссылкой на южнокорейский телеканал YTN «Интерфакс».

Оно было задержано еще 21 декабря по подозрению в незаконной торговле нефтью с Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР), и пришвартовано в порту Пхёнтхэк-Танджин. По данным YTN, экипаж KOTI в основном состоит из граждан Китая и Мьянмы. Телеканал также сообщил, что это второе судно, которое было задержано по подозрению в незаконной торговле. Так, в пятницу стало известно о том, что еще 24 ноября было задержано судно Lighthouse Winmore под флагом Гонконга. Власти Южной Кореи считают, что 16 ноября в международных водах это судно отгрузило нефть на судно КНДР.

Как сообщало ИА Красная Весна, Совет безопасности ООН ранее ввел экономические санкции в отношении КНДР. Принятая резолюция, в том числе, ограничивает от существующего годового объема на 90% поставки нефти и топлива в Северную Корею. Более того, согласно документу, подозреваемые в незаконной торговле суда подлежат задержанию.

Комментарий редакции

Северная Корея, в отношении которой в декабре был введен новый пакет санкций, неизбежно вынуждена искать различные способы, чтобы удовлетворить внутренний спрос на нефть и топливо. Вполне вероятно, что проблема будет решаться, в том числе, за счет торгового пиратства. Дело в том, что капиталистическая система, в окружении которой существует социалистическая КНДР, имеет серьезный изъян, который не исправить никакими резолюциями и санкциями: если есть спрос на товар, то обязательно поступит и предложение. Все остальное — цена вопроса.