Не деньги, но натура! Экологи разъяснили иск против «Северного потока — 2»

Компенсации в виде восстановления в натуре природной среды, а отнюдь не денег намерены требовать экоактивисты, заявившие иск против строительства «Северного потока — 2», заявил представитель экологической организации Nabu Ким Корнелиус Детлофф 5 мая в комментарии РИА Новости.
Детлофф пояснил, что генподрядчик проекта Nord Stream 2 AG уже предлагал истцам финансовую компенсацию в размере порядка двух миллионов евро. Однако, утверждает представитель экодвижения, немецкое законодательство и обязанности Федерального агентства охраны природы (BfN) не позволяют истцам принять денежную компенсацию, поскольку без сохранения мест обитания, таких как рифы, никакая компенсация не может удовлетворить экологов.
«Но немецкое законодательство о сохранении природы и ответственное за это ведомство BfN призывают к так называемой настоящей компенсации, то есть восстановлению поврежденных мест обитания, таких как рифы. Вот о чем мы годами ведем спор», — разъяснил Детлофф отказ истцов от денег.
3 мая экосообщество Nabu заявило иск против решения Федерального морского и гидрографического агентства (BSH) разрешить строительство «Северного потока — 2» в исключительной экономической зоне Германии, со сроком действия разрешения до конца мая.
Истцы мотивируют свои требования тем, что строительство трубопровода вредит окружающей среде и морскому дну «на площади размером более 16 футбольных полей», а общая зона вредоносного влияния на экологию «в десять раз больше».
Из-за поступившего иска строительство магистрали пришлось приостановить до конца мая, что удовлетворило активистов Nabu, но при этом организация продолжает настаивать на компенсации ущерба, якобы причиненного морскому дну.
Пресс-служба оператора строительства магистрали BSH сообщила изданию, что работы по строительству «Северного потока — 2» могут возобновиться в конце мая.
Напомним, что усилия по блокированию строительства магистрали «Северный поток — 2» предпринимают США и проамериканские организации, усматривающие в прямых поставках российского природного газа в Европу угрозу экономическим и политическим интересам США.