Стриминги убивают независимое кино — иранский артхаусный режиссер
Независимое кино умирает в эру стримингового вещания, заявил иранский режиссер Мохсен Махмалбаф, один из лидеров авторского кино, 7 февраля сообщает издание The Variety.
Он подчеркнул, что ключевыми и очень важными отличиями кинотеатров являются большой экран и соседство с другими людьми.
«Вы можете есть у себя в комнате. Но почему вы идете в ресторан, чтобы есть вместе с другими?.. Вы можете молиться у себя в комнате. Но вы идете в церковь или храм, или мечеть, потому что вы хотите делать это вместе с другими. Вы можете смотреть фильм на своем мобильном телефоне в одиночестве, но вы идете в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм с другими», — пояснил режиссер.
По его словам, потоковое телевещание, с одной стороны, позволяет смотреть кинокартины значительно большему числу людей, нежели кинотеатры. Тем более, во многих странах вообще нет кинотеатров, и посмотреть фильмы там можно только на кинофестивалях, добавил иранский режиссер. Но с другой стороны, стриминговые платформы «уничтожают все иные форматы демонстрации кинофильмов», отметил Махмалбаф.
Он заявил, что «авторское кино в опасности» в том числе и потому, что стриминговые платформы начинают всё больше финансировать престижные независимые кинокартины или приобретать их для показа.
Режиссер пояснил, что раньше режиссеры артхаусного кино снимали малобюджетные фильмы и стремились при этом разнообразить искусство. А теперь «Амазон» будет говорить: «Окей, несколько из вас, идите сюда и сделайте фильм, который мне нравится», — и это «конец искусства», подчеркнул Махмалбаф. Потому что стриминговые гиганты всегда будут предпочитать фильмы, которые с их точки зрения будут коммерчески успешными, отметил он.
Напомним, Махмалбаф находится в оппозиции к нынешним властям Ирана и критикует их поддержку со стороны Китая и России. Больше всего известен его фильм «Кандагар» 2001 года, демонстрировавшийся в Каннах и получивший затем награду Федерико Феллини от ЮНЕСКО.