Глава «Ашан» в РФ заявил, что бизнес-модель ритейлера в России не работает
Причины, по которым бизнес модель «Ашан» не работает в России, раскрыл гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай 21 августа в интервью РБК.
Журналисты издания отметили, что «Ашан» в последнее время снижает выручку. Это касается как домашнего рынка во Франции, так и рынков других странах, включая и Россию. Глава ритейлера в России сообщил, что изменения в современном мире привели к тому, что в компании сменился менеджмент.
По сути холдинг был успешен, потому что семье Мюлье удалось построить целую экосистему из магазинов, ресторанов, девелопмента, финансовых сервисов, — это как маркетплейс в офлайне. Но наступил сложный момент, мир вокруг начал быстро меняться и новому поколению управленцев Auchan нужно приспособить компанию к нему», — заявил Толай.
Он также отметил, что до 2014–2015 года «Ашан» показывал хорошие результаты на российском рынке. На это работали многие факторы, в том числе, и выстроенные цепочки поставок, и узнаваемость бренда. В последующем ситуация стала ухудшаться.
«Много лет главной компетенцией „Ашана“ было ценовое позиционирование и ассортимент — большое количество французских и европейских товаров. И первая причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента», — сказал Толай.
Следующим фактором стало развитие магазинов формата «у дома». Такие магазины активно «забирают» клиентов у супермаркетов и гипермаркетов. . «Наконец, экономическая ситуация в России — ослабление рубля, изменение потребительских предпочтений — в последние годы показала, что бизнес-модель „Ашана“ больше не работает так, как это было в первые 13 лет работы на рынке», — заключил глава российского подразделения компании.