В результате школьной реформы датских детей в школах некому учить

Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871
Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871

С критикой школьного образовательного процесса в Дании выступила датская родительская организация «Школа и родители», 14 августа сообщает датское печатное издание Jyllandsposten.

Речь идет о проведенном исследовании в области школьного образования, в котором 42% из числа опрошенных школьных воспитателей, призванных отвечать за социализацию ребенка в школе с помощью различных школьных кружков по интересам, ответили, что вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, они, заменяя учителей, очень часто участвуют в учебном процессе и преподают специальные предметы, такие, например, как родной язык и математика. Также, согласно опросу, каждый четвертый воспитатель преподает в школе предметы, в которых он совсем не разбирается.

Председатель родительской организации «Школа и родители» Метта Вит Хагенсен сравнивает сложившуюся в школах ситуацию с травмпунктами, где вместо квалифицированных врачей работали бы медсестры.

«Учителя отвечают за образование, а школьные воспитатели — за ведение кружков. Так и должно быть. Образованием наших детей должны заниматься компетентные люди», — отмечает она, подчеркивая, что прежде, чем быть допущенным к обучению детей, человек должен получить высшее образование. Ее поддерживает председатель объединения «Учителя Дании» Андерс Бондо Кристенсен, характеризуя ситуацию как «проблему, которая быстро становится острой».

Напомним, в 2014 году в Дании была проведена школьная реформа, одной из основных задач которой было повысить качество школьного образования. Одновременно с реформой было разрешено школьным воспитателям участвовать в учебном процессе. Одной из заявленных целей школьной реформы в Дании было решить наболевший вопрос с нехваткой учителей в датских школах, тем самым повысив качество школьного образования. В результате централизации в небольших городках школы были закрыты и весь учебный процесс переведен в большие города. Но муниципальные власти больших городов вынуждены по-прежнему экономить и на школах в том числе, так как дополнительных средств на новые ставки учителей в расширенных школах правительством выделено не было. Поэтому школы, не имея возможности принять на работу недостающих учителей, вынуждены были привлекать школьных воспитателей к учебному процессу, что в конечном итоге привело к противоположному от обещанного школьной реформой результату — качество школьного образования стало катастрофически ухудшаться.