Глава RT: США в 90-е обучали «будущих лидеров», а в РФ их продвигали наверх
Американцы в 90-е годы пропускали специально отобранных российских детей через программы по зарубежному обучению и воспитанию будущих лидеров России, которые станут полностью ориентироваться на интересы США, заявила главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян 12 марта в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия-1».
«Я сама прошла дважды через американские подобные программы», — отметила Симоньян — «Я очень хорошо знаю, что это такое. То есть я была их учеником, их объектом этих программ».
Она четко обозначила цели, которых американцы хотели достичь через подобную работу. «Безусловно, это делается с одной целью — изменить сознание молодежи, изменить сознание тех, кто завтра будет активным, тех, что завтра будет лидером. С тем, чтобы они в будущем ориентировались в своих мыслях, в своих решениях в первую очередь на Америку. Это безусловно так и было. Я уехала в Америку по такой американской программе в 15 лет. Американцы в течение года отбирали, как им казалось, подающих надежды во всех регионах России деток-школьников, которые, как им казалось, будут будущими лидерами России. То есть в России они станут кем-то. Надо сказать, что в большинстве случаев они не ошиблись. Действительно, люди, которые прошли эту программу, стали заметными в дальнейшем в тех отраслях, которым они посвятили свою жизнь», — подчеркнула журналистка.
При этом Маргарита Симоньян отметила, что ее лично и «многих из нас» американцы «недооценили», и поэтому не смогли воспитать безусловное поклонение перед США.
«Как это произошло у меня. Для меня эта поездка, это обучение в Штатах стало разочарованием огромным. Потому что я ехала в страну свободы, как нам промывали мозг и во многом промывают до сих пор и внушали. И вдруг я увидела государство, в котором свободы было несоизмеримо меньше, чем в моем родном Краснодаре образца 95-го года, вот сильно меньше. Такое во многом полицейское государство. Я столкнулась со знаменитым американским невежеством, которое тоже потрясло. И купиться просто на то, что там есть «Макдональдс», а в Краснодаре его на тот момент не было — они не таких деток отбирали туда, которые бы на это купились. И как мне сказал один сотрудник Госдепа — моё имя считается худшей рекламой этой программы, потому что они своими руками вырастили то, что вырастили», — подчеркнула Симоньян.
Напоминаем, что в июле 2018 года в России приняли федеральный закон, который предусматривает жесткие требования к иностранным некоммерческим организациям, действующим на российской территории.