Недалеко от Парижа в городке Этамп вновь открылся музей
Музей с числом посетителей не более 5 человек начал работать в городе Этамп (Etampes), расположенном в 48 км юго-западнее Парижа, 20 мая сообщает французская газета Le Parisien.
С 13 мая межобщинный музей Etampes вновь открыл свои двери для публики… но только по предварительной записи по средам, пятницам и субботам во второй половине дня. Посетители должны были надеть маску и протереть руки специальным раствором. Если прохожий случайно оказывался перед музеем, то его двери видел закрытыми.
«Пространство музея очень ограничено. Поэтому мы будем принимать только четыре или пять человек за один раз… Это очень небольшое число объясняется нетипичной конфигурацией мест», — детализировал директор по культурным вопросам сообщества агломерации Этомпуа Юг-Эссонн (CAESE) Сильвен Дюшен.
Расположенное в самом центре города, во дворе ратуши, маленькое здание не предназначалось для того, чтобы стать музеем. При входе в музей посетителей встречал саркофаг конца V века, обнаруженный в 2006 году в соседнем городке Мориньи-Шампиньи. Ранее в нем хранилось тело какой-то важной женщины, сообщил Дюшен.
Далее справа находится зал археологии с Галло-римской мозаикой, украшающей пол. Он был перевезен с археологического объекта в Сузи-Ла-Бриш. Среди экспонатов зала можно увидеть археологическую мебель Королевского дворца, керамику и многое другое. Продолжает экскурсию зал с остатками Галло-римского некрополя Буно-Боннево, где можно увидеть предметы найденные в гробницах. В других залах искушенный посетитель может увидеть часть посвященную изобразительному искусству, комментировал директор по культурным вопросам.
«Чтобы не допустить пересечения публики, был составлен план движения», —рассказала руководитель отдела музея и наследия в CAESE Аврора Даллерак-Марчетти.
После каждого посещения персонал, теперь защищенный пластиковой стенкой, дезинфицировал помещение, включая все предметы, которых могли касаться руки гостей.
Говоря о будущем музея, Дюшен рассказал, что после снятия новых ограничений, публика сможет увидеть сокровища, которые еще не были выставлены. Среди них, например, портрет оперной певицы Германсы Лемейньян, написанный в 1886 году Марком Теренсом Мюллером. Эта картина только что была восстановлена, после 50-летнего сна на чердаке. Автопортрет Луизы Аббемы, вновь выставленный после года, проведенного в Японии, и новые приобретения музея, такие как это полотно Нарцисса Берхера, получившее название «стены Иерусалима», также заслуживают внимания.